Пытаться пересказать содержание культового фильма Джима Джармуша «Мертвец» (США, Германия, Япония, 1995) – то же самое, что вспоминать приснившийся странный сон, образы из которого уже начали таять под натиском желания систематизировать и рационализировать их. Каждый зритель интерпретирует увиденное по-своему. А, значит, у всех них получаются свои истории…
По бескрайним просторам Соединенных Штатов Америки мчится поезд. Он движется на Запад, туда, где бледнолицые сжигают целые индейские деревни и истребляют миллионы бизонов, туда, где садится солнце, туда, где все должно заканчиваться… Даже машинист с перепачканным угольной пылью лицом предупреждает одного из своих пассажиров, молодого бухгалтера Уильяма Блэйка (Джонни Депп, «Дон Жуан де Марко», «Шоколад»), о том, что то место, куда они вскоре приедут, – это тупик…
Но нашему герою некуда идти. Его родители умерли, а все, что осталось после их похорон, он потратил на этот самый железнодорожный билет.
В пункте назначения Уильям попадает в серьезную переделку. По роковому стечению обстоятельств он оказывается в постели у невесты одного из местных «плохих парней». Внезапно появляется разъяренный жених. Раздаются выстрелы. И вот Блэйк – уже не перспективный счетовод, а преступник, за голову которого объявлена награда.
Персонаж Деппа, в грудь которого в ночной перестрелке угодила пуля, скрывается в лесах. Именно там он сталкивается с воспитанным в условиях западной цивилизации индейцем (Гэри Фармер, «Пес-призрак: Путь самурая», «Полицейская академия»), который берется сопроводить его туда, откуда приходят и куда возвращаются все духи. Новый знакомый представляется ему как Никто (Nobody). И, вполне возможно, он действительно бестелесен…
Впереди героев ждет долгий путь, полный множества испытаний и приключений. Но зрителю стоит расслабиться и предаться спокойному созерцанию всего происходящего, ведь, наверняка, Ульям Блэйк умер еще той ночью, когда пуля угодила в его сердце, а, возможно, даже и раньше, когда он только начал свой путь с Востока на Запад…
Чарующая музыка. Дивные черно-белые оттенки. Удивительные события то ли яви, то ли сна… Весь фильм можно разобрать на цитаты. Да и сам фильм как одна большая цитата: «Some are born to sweet delight, Some are born to endless night»… Никогда не путешествуйте с мертвецом!
Алексей УЛЬЯНОВ,
http://leninstreet.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий