понедельник, 15 октября 2012 г.

Маша Гайдар: "Не виноватая я…"

По возвращению из Америки МЕГ дала первое интервью на своей "родной" радиостанции. Ответила на ряд острых вопросов. Вот фрагменты этой увлекательной беседы на Эхе:



А.ПЛЮЩЕВ: Я бы хотел вернуться к твоей работе в Кировской области. Просто история самого твоего появления там, в Кировской области – она была, я бы так сказал, драматичной, драматической. Когда было объявлено, что Никита Белых назначен губернатором, в твоем дневнике появилась запись «Никита Белых продал душу дьяволу». Буквально через несколько дней или там недель Мария Гайдар стала вице-губернатором Кировской области у Никиты Белых, и тогда объясняла, собственно (естественно, не без этого). Мне бы хотелось, чтобы сейчас, по прошествии тех лет (ты 3 года там отработала, потом поучилась), как бы, выступила с оценкой Никиты Белых. По-прежнему ли его душа находится в распоряжении дьявола, будучи проданной? Или что?.. С оценкой его деятельности сейчас как действующего губернатора, одного из глав российских регионов тоже.

М.ГАЙДАР: Мне кажется, что Никита – сильный губернатор, мне кажется, что он достаточно много сделал. При этом он как-то удивительно, лавируя в достаточно тяжелых условиях и, все-таки, уже много раз говорили, что его отправят в отставку, но он пока все сидит и губернатор. Я считаю, что... Ну как? Вот я, скажем, те программы, те реформы, которые делала я, я их смогла сделать, только благодаря тому, что у меня была поддержка, соответственно, Белых, и то, что он брал на себя такие, политические риски и в том числе, ну, даже платил за это свою политическую цену в связи с тем, что всегда, когда идут какие-то преобразования, есть проблемы, есть протесты, есть недовольство, есть падение рейтинга. Вот, он готов был это отдать на то, чтобы что-то сделать.

Ну, были, конечно, трудности. Скажем, вот то, что возникло это дело Навального, это во многом произошло, потому что вначале вот та команда, которая была, была какая-то очень странная команда, был тоже этот Карнаухов, где все друг с другом каким-то образом почему-то боролись и писали друг на друга жалобы. Но вот результатом этого стало это уголовное дело Навального, потому что оно возникло именно внутри команды. И эта команда не была с самого начала, все не были расставлены по своим местам и не были установлены какие-то правила игры. Но при этом я считаю, что для Кировской области это очень хорошо. Мне кажется, что Никита привлек в Кировскую область все средства, которые только можно было привлечь из Федерального бюджета. Мне кажется, что Кировская область поучаствовала вообще во всех проектах, в которых можно было участвовать, ну, не говоря о том, что в Кировскую область приехали все, кто только мог приехать, и, вот, радиостанция «Эхо Москвы» тоже ездит в Киров постоянно. А, и теперь есть радиостанция ««Эхо Москвы в Кирове».

А.ПЛЮЩЕВ: Безусловно.

М.ГАЙДАР: Вот. И мне кажется, что для региона Никита Белых – это лучшее практически, что могло с ними случиться.

А.ПЛЮЩЕВ: Но это же вечный такой предмет дискуссии, должен ли оппозиционер, коим был Никита Белых, возглавляя партию СПС, сотрудничать с властью. А это, конечно же, если ты идешь внутрь, в структуру власти, это, естественно, сотрудничество, это работа на нее в том числе.

М.ГАЙДАР: Мне кажется, что... Ну, в нашей политической системе да, отчасти, а так, конечно, гораздо нормальней, когда в политической системе, во власти люди представлены из разных партий, а не только из одной. И, в общем-то, система парламентская предполагает вообще создание некоего такого коалиционного правительства, где есть там даже один какой-нибудь министерский портфель у экологов, скажем.

Поэтому мне кажется, что как раз ненормально, когда только одна партия возглавляет все посты. И пускай даже партия, у которой большинство. Все равно это ненормально. И мне кажется, что, конечно, должны люди из оппозиции работать. То, что сейчас нет людей из оппозиции, то, что нет людей, допустим, губернаторов, которые были бы из КПРФ, мне кажется, это совершенно нездорово. Ну, нездорово, потому что это не соответствует тем политическим предпочтениям, которые есть у общества. У общества есть политические предпочтения, он поддерживают не только партию «Единая Россия». И, конечно же, эти партии должны быть представлены в том числе во власти.


А.ПЛЮЩЕВ: А где находится душа Никиты Белых-то сейчас?

М.ГАЙДАР: Не знаю. Не знаю. Я не знаю, где находится душа Никиты Белых. Я когда говорила про то, что он продал душу дьяволу, я имела в виду прежде всего роспуск партии СПС, против которого я выступала и тогда очень активно боролась. Ну и как выясняется, оказалась абсолютно права, потому что вот это «Правое дело» - оно немножко посуществовало и потом, естественно, благополучно провалилось, да? Я хотела, чтобы СПС стала партией для оппозиции, которая могла бы участвовать в выборах, имела статус партии и так далее. Вот, продажа души дьяволу относилось именно к этому прежде всего, а не к тому, что он стал губернатором.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть той части души, которая была отдана СПС.

М.ГАЙДАР: Да, той части души, которая, собственно, ну, в каком-то смысле, можно сказать, отправила СПС на покой.

А.ПЛЮЩЕВ: Те, кто сегодня заходил в глобальный список вопросов, гигантский список вопросов к Марии Гайдар на сайте перед эфиром, могли увидеть гигантское количество вопросов, опять же, совершенно невероятное, связанное с якобы имевшем место инцидентом, ДТП в Кировской области. Я вкратце расскажу. Вот, Анна из Петербурга сейчас тоже спрашивает: «Мария, а что вы скажете по поводу женщины, сбитой вашим джипом, за что села в тюрьму невиновная водитель троллейбуса? Данные из интернета». В общем, ходили слухи, что было некое ДТП и там погиб ребенок в результате этого ДТП и, вроде бы, обвинили водительницу троллейбуса и, более того, она находится в колонии. Никита Белых взял под контроль это дело (я тоже сегодня внимательно прочитал), и вот ходили слухи, что за рулем того самого джипа, который, якобы, сбил этого ребенка (опять же, джип видели, не видели, никто не знает, где он) была Мария Гайдар, после чего она спешно уехала в Америку.

М.ГАЙДАР: Я... Спасибо за этот вопрос, я как-то давно хотела это прокомментировать. Во-первых, у меня никогда не было джипа. Я ездила на синей Opel Astra, у которой был московский номер, и в Кировской области мою машину все знали и все знали, что я езжу именно на этой машине. Это первое.

Второе, в этот день я была в служебной поездке в одном из районов, то есть меня не было, в принципе, там, не было в Кирове. В этот момент я ехала как раз... У меня была такая поездка где-то, наверное, с 20-тью журналистами, которые тоже были, в общем-то, свидетелями того, что меня не было там и я была совершенно в другом месте.

Следующее, что касается водительницы троллейбуса, я, действительно, не знаю. Там какое-то дело очень темное, и, возможно, она, действительно, не виновна, ее как-то обвинили в этом. Ну, это, как бы, очень плохо, еще раз показывает ненадежность нашей системы, что мы, в принципе, уже никому не верим, да? Когда говорят, что человека осудили незаконно, мы в это запросто верим. Неизвестно, незаконно его осудили или законно осудили, мы, в принципе, предполагаем всегда самое худшее – мы всегда предполагаем, что государство все сделало неправильно, незаконно и так далее. Ну, вот такая ситуация. Но я, конечно же, действительно, могу сказать, что меня, как бы, удивляет, что эта тема как-то так оказалась поддержана троллями и меня все время на эту тему... Потому что она настолько очевидная. Настолько очевидная, что любой человек, который хочет в это вникнуть, ему настолько очевидно, что совсем это никак ко мне невозможно привязать и вообще совсем не может иметь ко мне никакого отношения...

Интервью в полном объеме

Фото Алексея УЛЬЯНОВА, http://leninstreet.livejournal.com/

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий