четверг, 19 июля 2012 г.

В рамках договоренности со стороны городской администрации было предложено оставить размер платы на уровне 2011 года. Хотя, по предложениям управляющих организаций, общим собранием собственников большинства многоквартирных домов в конце 2011 года уже был принят более высокий размер платы за содержание общего имущества в 2012 году (решения подтверждены необходимыми документами).
При этом органы власти в лице ее руководителей, понимая, что любая «заморозка» каких-либо цен пагубна в экономическом смысле для всех участников рынка, пообещали после «разморозки» размера платы за услуги в июле 2012 года не оставлять управляющие организации в одиночку справляться с ситуацией: разницу между расчетами платы платы компенсировать из бюджета.
Эта договоренность, безусловно, была вызвана предстоящими выборами (президентские выборы в марте 2012 года – ред.) и необходимостью следовать указаниям руководства страны.
Управляющие организации пошли навстречу администрации города и свою часть договоренности исполнили. То есть выполняли тот перечень работ, который был заказан собственниками с начала 2012 года, и при этом в течение всего первого полугодия выставляли в счетах-квитанциях прежнюю стоимость услуг – по расценкам 2011 года.
В начале мая управляющие организации отправили в городскую администрацию письма с просьбой компенсировать дополнительные расходы, однако в ответ был получен отказ в возмещении. Вдруг оказалось, что правовых оснований нести ответственность за то, о чем была договоренность в январе, у городской власти нет. Резонный вопрос: «А зачем же тогда нужно было обещать, заведомо зная, что выполнить это невозможно»?
В июле 2012 года снова зашла речь о компенсации из бюджета тех убытков, которые понесли управляющие организации. Выяснилось, что руководство города только что поручило прорабатывать возможность такой компенсации профильному отделу…
18 июля органы местного самоуправления отказали управляющим организациям в компенсации, и теперь ситуация выглядит так: работы выполнялись, стоимость услуг сохранялась на уровне 2011 года, разницу УК обещали компенсировать из бюджета, а по сути, получилось, что их оставили без поддержки — один на один с проблемой, которую придется решать самостоятельно. Несмотря на то, что ситуация сложилась по «настоятельной рекомендации» местной власти.
Поскольку руководители города отказалось от своих обещаний и не выполнили договоренностей, достигнутых в январе, то, скорее всего, все это закончится дополнительными расходами для жителей Кирово-Чепецка. Получается, что, «кинув» управляющие организации, власти «кидают» и горожан?

 

Вот вам, граждане,
и Юрьев день!
Ура! Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии поднимать не будут! Главный российский тандем Путин – Медведев (или, на тот момент, Медведев – Путин) решили облагодетельствовать население и цыкнули на процесс ценообразования в сфере ЖКХ. Такова была реакция практически всех россиян в начале 2012 года.
«Рекомендации» федеральной власти, иначе говоря – прямые указания, спустились сверху вниз на уровень субъектов РФ и муниципальных образований. Теперь получается, что нынешний президент (бывший премьер) вообще не при чем – порадел за интересы россиян, будучи главой правительства, а самое главное – обеспечил себе политическое преимущество в период предвыборной борьбы. А кто и как будет отвечать за последствия этого «жеста доброй воли», пусть волнует органы местного самоуправления, управляющие организации, собственников жилья…
Как видим, наступила конфронтация между кирово-чепецкими управляющими кампаниями и городской властью. В скором времени, если стороны не придут к соглашению, этот конфликт выплеснется на жителей Кирово-Чепецка и может спровоцировать волну социального протеста.
В канун каждых выборов в защиту «рулящей» партии и ее лидеров включается административный ресурс (перед федеральными выборами это имеет особое значение и приобретает особые масштабы). Одной из его разновидностей является принятие конъюнктурных, популистских решений. Населению предлагаются некие бонусы, чаще всего в многострадальной социальной сфере. А дальше хоть трава не расти…
Мы уже давно живем в рыночных условиях, но до цивилизованного рынка нам все еще как до другой галактики. Ни в одной нормальной стране правительство настолько грубо не вмешивается в деятельность хозяйствующих субъектов, тем более для зарабатывания себе политических дивидендов. А государственное регулирование в части сдерживания цен на определенные товары и услуги, как правило, сопровождается финансовой поддержкой производителей данных товаров и услуг.
Кстати, если бы не «рекомендация» федеральной власти по «заморозке» тарифов, которую вполне обоснованно нижестоящие органы управления восприняли как приказ, процесс ценообразования на 2012 год в сфере ЖКХ прошел бы как обычно. И по поводу формирования тарифов на содержанию общего имущества многоквартирного дома были бы «традиционные» трения между собственниками и УК, однако не было бы угрозы такого скандала на муниципальном уровне, когда у каждой из трех сторон (администрация, управляющие компании, жильцы) – своя правда.
Как видим, конфронтация между городской властью и УК уже наступила. Если так пойдет и дальше, в конфликте окажутся «крайними» все горожане, а это чревато волной социального возмущения. Вот они – последствия предвыборных «жестов»!

 

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий