среда, 25 июля 2012 г.

Новый мост хотят построить из старых конструкций

 

Депутат городской Думы А.А. Бочковский первый обнаружил, что Т-образные несущие балки, используемые на строительстве Каринторфского понтонного моста через реку Чепца, не новые и сообщил об этом главе города, коллегам по депутатскому корпусу. В те же дни заказчики выехали с инспекторской проверкой на место возведения моста. Факты, как говорится, подтвердились: железобетонные конструкции покрашены, на них отсутствует заводская маркировка, нет штампов ОТК. Было принято решение создать комиссию и выяснить все досконально.

23 июля глава города В.В.Крешетов провел «мостовое» совещание, в котором приняли участие представители администрации города, МКУ «Техцентр» и непосредственно директор ООО «Мостостроительная компания» П.А.Злобин.

Да, балки не новые, – признался Павел Александрович, – Они изготовлены предприятием ЖБК – 8 (г. Киров) в 1998 году. Но у бетона есть такое физическое свойство – с годами только увеличивать свою прочность. Что касается маркировки, она имеется в технической документации. В том числе и штамп ОТК.

– Но ведь в проекте не были заложены балки 18-летней давности?! – спросил В.В.Крешетов. – При любом раскладе, если что случится, крайним окажется глава города…

П.А.Злобин не отрицал: у него тоже есть опасения по поводу прочности балок. Чтобы их снять, необходимо балки обстучать и определить их фактическую прочность. Надо провести лабораторную и техническую экспертизу всех 12 балок.

Депутат А.А.Бочковский, в прошлом директор производства железо-бетонных конструкций, предложил собравшимся выехать на место и осмотреть балки, другие строительные материалы.

…Работа на объекте шла полным ходом. Часть балок, бетонных плит и понтонных секций были уже установлены. Еще часть «ждали» своего часа на берегу. К ним и направились специалисты.

– Вот, смотрите – поверхность балки замазана мастерком, это же сразу видно! – начал Бочковский. – настоящая труха…

– Конечно, нормально надо было заглаживать, – согласился Злобин. —  Но, скажу вам, чем здесь неровнее, тем лучше для накладной плиты… И предложил осмотреть швы на двух готовых пролетах эстакады строящегося моста. – Обратите внимание, у балок нет таких дефектов, которые бы всех нас напрягли, – продолжал настаивать на своем П.А.Злобин.

Глава города В.В.Крешетов, заместитель главы городской администрации А.В.Абилов, представители МКУ «Техцентр» обошли весь объект, часто останавливались и буквально ощупывали узлы соединений балок с накладными плитами.

– Испытания на прочность надо обязательно провести, чтобы всем нам спать спокойно, – резюмировал Бочковский на предложение Злобина «испытать пролеты моста двумя гружеными КАМАЗами – фактически 40-тонной нагрузкой.

Уже на обратном пути Анатолий Антонович, как специалист с многолетним стажем, прокомментировал высказывание Злобина по поводу «накопления прочности» железобетонными конструкциями: – Все зависит от условий их хранения: температурных перепадов, влажности – факторов негативного воздействия на бетон много.

В ближайшие дни независимая комиссия проведет экспертизу конструкций, будут проведены испытания готовых пролетов. Однако заказчика настораживает сам факт обнаружения «косяка», допущенного подрядчиком: почему так поздно обнаружилось, что балки не новые? Или это недосмотр специалистов техцентра, которые обязаны контролировать весь ход работ – от начала до завершения?

Успокаивает же, по заключению А.А.Бочковского, то, что балки изготовлены во времена СССР (по определению Анатолия Антоновича, балки изготовлены в 1988 году, когда ЖБК–8 еще существовал и выпускал продукцию). И если все строящиеся тогда в Кирово-Чепецке объекты курировало Министерство среднего машиностроения, то бракованных изделий быть не должно. «Тем не менее, этот случай для всех нас должен стать очень серьезным уроком…», – сказал в завершение глава города.

Николай Сластников

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий