В 29-м году 34-го цикла китайского календаря в провинциальном городишке Чомпьенг произошло знаковое событие. На мудреца Эль Скина снизошло божественное озарение, мыслитель, наконец- то родил глобальную идею.
Господин Скин был на особом счету у местных мандаринов, в его обязанности входило неусыпно следить за благородным обликом Чомпьенга. С утра до вечера он руководил фирмой под неброским названием КоммунХин и очищал город от отходов соотечественников, но с каждым днём в мудреце угасал деятельный огонь. Уже не был той непередаваемой новизны ощущений от нового неизведанного дела, Эль Скина снедала рутина, да и деятельность не приносила той финансовой отдачи, которая была бы достойна уважаемого человека. Голову старца терзала мысль о тщетности бытия, но докучливая жена допекала господина Скина и требовала общественного признания. Не то чтобы не было народного уважения, просто люди почитали семейную чету как бы по необходимости, нежели из-за грандиозных заслуг. Вот если бы золотой дождь снизошёл на голову мудреца Скина, тогда людская молва воздала бы по заслугам старцу.
И вот как-то после обеда в погожий весенний денёк мудрец почивал на лаврах в собственном особняке на берегу речушки ВьятЦзы и размышлял, как бы ему без лишнего усердия поправить дела убыточной конторы. Внезапно светлое чело старца просветлело, он нашёл выход.
Дело в том, что мусор со всего города сначала накапливался в нескольких местах, а уже оттуда вывозился на мусорный полигон. А что если брать дополнительную плату, за то, что вывозишь отходы из перевалочных пунктов, подумал Эль Скин. Наверняка наивные горожане ничего не заподозрят, а в возникновении этих промежуточных свалок обвинить самих жителей? Всё равно мысль о собственной неполноценности и свинстве глубоко сидит в головах граждан, ведь сами верховные сановники неусыпно внушают её населению.
Загвоздка была в том, что население если что и заподозрит, то сделать господину Эль Скину ничего не в состоянии, а вот месть чомпьенгских бонз может оказаться фатальной. И захолустный мыслитель решил посвятить в свои планы самых уважаемых городских мандаринов. Вместе они придумали шикарный план, объявив перевалочные мусорные пункты «Объектами, уродующими облик города» и стали ежегодно выделять бюджетные средства на борьбу с ними. Так чомпьенгский мудрец без каких либо затрат существенно поправил своё материальное положение, не забывая делиться с самыми уважаемыми мандаринами. Правда вся эта история не понравилась императору, и Эль Скина вскорости вздёрнули на воротах собственной усадьбы.
Варварский народ одним словом, что с них взять?
Валерий Кузьмин, «Чепецк-Ньюс»
Комментариев нет:
Отправить комментарий