Городок наш невелик – нет у него ни железнодорожного вокзала, ни аэропорта, а потому получается, что «воротами» Кирово-Чепецка изначально стал автовокзал. Хочется, чтобы «ворота» эти были и надежными, и красивыми…
ЛОМАТЬ – НЕ НАШЕ КРЕДО
Администрация города, который является собственником здания автовокзала, сдает его в аренду некоммерческому партнерству (НП) «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» по договору от 24 декабря 2010 года. Чтобы сохранить статус-кво на рынке услуг по организации пассажирских перевозок общественным транспортом, договор следует пролонгировать на следующий год. Однако Федеральный закон о защите конкуренции допускает заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов только с субъектами малого или среднего предпринимательства. Здесь возникает парадокс: членами партнерства-арендатора являются коммерческие организации (как раз субъекты малого предпринимательства), а само партнерство – некоммерческая структура, объединяющая предпринимателей по профессиональному признаку для решения общих проблем.
Если следовать букве антимонопольного закона, то с будущего года здание автовокзала следует провести через конкурсную процедуру на право заключения договора аренды, в котором может принять участие кто угодно, а тот, кто предложит меньшую цену, станет его арендатором. Последствия для местных перевозчиков, а вместе с ними и для пассажиров могут стать неожиданными. Тем более что рынок пассажирских перевозок в Кирово-Чепецке в той форме, в которой существует до сих пор, сложился еще в 1995 году. Корректировался он только за счет внутренних изменений, которые на качестве услуг негативно не отражались. И в настоящее время жалобы населения на работу общественного транспорта в общем «рейтинге претензий» занимают одно из последних мест.
«Ломать – не наше кредо», — сказал глава города Владимир Крешетов по поводу организации пассажирских перевозок в Кирово-Чепецке на расширенной депутатской комиссии, где обсуждался вопрос о дальнейшей аренде автовокзала.
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВОПРОС И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
В соответствии с законом о защите конкуренции возможно заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов и с некоммерческими организациями, но при условии осуществления ими социально ориентированных видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1, либо иных видов деятельности, признанных социально ориентированными нормативным актом местного самоуправления. Так как пассажирские перевозки в «социальный» перечень закона не входят, на октябрьское заседание Кирово-Чепецкой городской Думы был вынесен проект решения о признании деятельности в области безопасности дорожного движения социально ориентированной.
Комментировал это предложение заместитель главы администрации по экономике Эдуард Пантелеев. Он напомнил, что на территории города реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа повышения безопасности дорожного движения на 2011 — 2013 годы, разработка которой была вызвана отрицательной динамикой дорожно-транспортных происшествий, увеличением количества пострадавших и погибших в ДТП, в том числе детей и подростков. Укрепление транспортной дисциплины среди перевозчиков и совершенствование организации пассажирских перевозок способствуют безопасности на дорогах. «Если депутаты признают своим решением деятельность некоммерческого партнерства приоритетным направлением социальной сферы, — сказал Эдуард Пантелеев, — то в целях оказания ему имущественной поддержки администрация получит право переоформления договора аренды без проведения торгов».
Однако не все депутаты посчитали бесспорным благом для города смешение социальных и имущественных интересов. Так, Наталья Эльская уверена, что члены некоммерческого партнерства «наживаются» на субарендаторах (буфет, киоски по продаже оптики, печатной продукции, сувениров, садового ассортимента, «товаров в дорогу»). «Для них установлены непомерные цены», — заявила депутат.
С ней категорически не согласился приглашенный на расширенную депутатскую комиссию директор ООО «Новотранс-5» Степан Никитин: «Партнерство сдает часть площадей автовокзала в субаренду с разрешения администрации и ниже рыночной стоимости. Без этого содержать здание нам стало бы не по силам».
Попытаюсь пояснить ситуацию. Члены партнерства в составе 8 организаций ежемесячно платят добровольные взносы, которые, тем не менее, носят фиксированный характер (сумма зависит от количества транспортных единиц). Общая сумма складывается в размере около 150 тыс. рублей. Деньги предназначены на содержание КДП, здания автовокзала и прилегающей территории, оплату труда персонала, обеспечивающего работу диспетчерской и кассовой служб (17 человек).
При этом надо иметь в виду, что автовокзал нужен далеко не всем автоперевозчикам: он необходим тем, кто осуществляет перевозки по межмуниципальным (Кирово-Чепецк – Киров) и пригородным маршрутам, в отличие от них транспортные организации, которые работают на территории города, здание автовокзала практически не используют. А платят все!
По словам Степана Никитина, содержание автовокзала – недешевое удовольствие. Чтобы он не только содержался в чистоте и порядке, но и приобретал цивилизованный вид, требуются постоянные вложения. Так, именно на автовокзале сегодня остался единственный в городе общественный туалет, и выглядит он так, что перед гостями, у которых возникла нужда посетить сие заведение, Кирово-Чепецку не стыдно. Немало денег потребовалось на ремонт буфета. Сейчас перевозчики подкапливают деньги на ремонт кровли (смета показывает, что эти работы обойдутся некоммерческому партнерству в 240 тыс. рублей) и установку пластиковых окон.
Кроме того, недавно городская исполнительная власть и партнерство получили предписания прокуратуры о необходимости содержания посадочной площадки и подъездных путей. «Несмотря на то, что автовокзал – это единый имущественный комплекс, — говорит начальник правового управления администрации Наталья Двинина, — в договоре аренды эти элементы не были прописаны. Если депутаты примут решение о признании деятельности партнерства социально ориентированной, и договор аренды будет продлен, кирово-чепецким перевозчикам придется взять на себя и их содержание».
«ПРИВИЛЕГИИ» ПО РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ
…Стоимость квадратного метра автовокзала для партнерства по договору аренды составляет 25 рублей. Находятся «доброжелатели», которые, оценивая ситуацию, считают, что для здания, стоящего в «центре города», это привилегированная цена, наличие которой прозрачно намекает на коррумпированность местной власти. Мол, сдача в аренду других площадей в этом районе осуществляется по цене чуть не в 10 раз большей. Однако авторы «сравнительной» позиции не принимают во внимание специфику здания: его основное предназначение – не торговля, а обеспечение транспортного движения. Тем, кто говорит о высокой доходности этого бизнеса, которому «никакие льготы не положены», не стоит забывать, что вдобавок к прибыльным маршрутам (к ним справедливо относят все тот же 103-й маршрут) перевозчики получают по договорам с администрацией и маршруты заведомо убыточные (какой навар от рейсов в д. Кузики или д. Васькино?).
Впрочем, это так – небольшое уточнение. 31 октября депутаты приняли решение о признании деятельности НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» социально ориентированной, а администрация заключит с ним договор долгосрочной аренды, но уже по рыночной цене, которая для здания такого назначения составит 35 руб. за кв.м. Выгодно ли это городу? Достаточно сказать, что муниципальное имущество в виде автовокзала из городской казны никуда не денется, доход будет приносить стабильный, а расходы на содержание муниципалитет не обременяют.
Между тем, кировский автовокзал – это предприятие с «контрольной долей» департамента госсобственности Кировской области. В недавний ремонт областного автовокзала вкладывались немалые бюджетные деньги…
Комментариев нет:
Отправить комментарий