вторник, 6 ноября 2012 г.

В ОАО «ЗМУ КЧХК» внедрена автоматическая система управления ремонтами*

Эта система разработана на базе программного комплекса 1С. Приобретенная программа лишь частично отражала структуру действующих на предприятии процессов по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии. Для использования ее в рамках завода отделом ТОиР ОАО «ЗМУ КЧХК» проведена кардинальная модернизация архитектуры программного комплекса. В основу построения АСУ ТОиР легли принципы отражения всех бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования завода, доступный интерфейс программы, оперативный поиск любой информации в системе.

В процессе внедрения проекта были задействованы сотрудники различных подразделений завода, особенно технологической и ремонтной служб. База данных оборудования ЗМУ насчитывает более 200 тысяч единиц. Сбор информации осуществляли технологи и ремонтники производственных цехов, а методология внедрения и рабочие инструкции для пользователей разрабатывались отделом ТОиР.

Параллельно с внедрением 1С:ТОиР введена в действие электронная система учета дефектов и простоев оборудования (УДП), разработанная сотрудниками отдела ТОиР, цеха автоматизации, механизации и систем и управления по информационным технологиям. Система обеспечивает статистический учет всех выявленных неисправностей и простоев оборудования и их анализ. Информация о состоянии оборудования с помощью УДП в режиме реального времени становится доступной всем пользователям информационной сети завода через стационарные и мобильные компьютеры, мобильные телефоны. Системы 1С:ТОиР и УДП объединены на программном уровне и представляют собой единый комплекс.

Апробирование 1С:ТОиР и УДП проводилось на базе цеха по производству азотной кислоты (цех 53), после чего система была распространена на весь завод. Также в цехе 53 испытан механизм внесения в систему информации о выявленных дефектах через планшетный компьютер непосредственно с места обнаружения неисправности, а также фотофиксация дефектов с помощью встроенной фотокамеры. Это позволило транслировать фотоснимки дефектов в УДП, что расширило функционал системы. В ближайшее время механизм мобильного учета дефектов будет введен в действие во всех цехах завода.

Доклад, подготовленный работниками отдела ТОиР, о результатах проведенной на предприятии работы, вызвал большой интерес на прошедшей недавно в Москве конференции по вопросам внедрения АСУ ТОиР. Особенно много вопросов было задано специалистам ЗМУ по системе учета дефектов и простоев. Электронные системы учета дефектов также существуют на многих предприятиях, принимавших участие в конференции, однако внесение информации с мобильных устройств и фотофиксация используются только на ЗМУ.

«В результате проведенной работы получен инструмент, обеспечивающий отражение всех бизнес-процессов по ремонту и обслуживанию оборудования, действующих на предприятии. Он позволит повысить качество перспективного планирования, обеспечит снижение затрат на содержание оборудования и приведет к снижению количества аварийных выходов из строя оборудования и сверхурочных работ», – отметил начальник отдела технического обслуживания и ремонта ОАО «ЗМУ КЧХК» Владимир Баталов.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий