Долгожданный мост на Каринторф уже два дня как притча во языцех по всей Кировской области. Не прошло и двух недель после его торжественного открытия, как он стал «утопленником».
Губернатор проводит экстренные совещания и посылает в Каринторф своего заместителя Сергея Щерчкова. Первые лица городской власти пытаются делать «хорошую мину при плохой игре», публично называя ситуацию штатной и поясняя, что виной затопления моста стало «чрезмерное» количество осадков в октябре. Но если эстакаду наплавного моста могло затопить поздней осенью, что ждать бедным жителям Каринторфа в период паводка! Как бы ни оправдывались сегодня наши чиновники, всем стало понятно: природные условия тут не при чем. Значит, была допущена ошибка или проектировщиком, или подрядчиком, а то и обоими сразу. Кстати, один из наших источников вчера сообщил: по всей видимости, одна из несущих балок моста установлена не по ГОСТу.
Движение по мосту прекратилось 7 ноября…
Увы, это еще не все проблемы, которые связаны с новой «транспортной артерией». Оказывается, вся эта суета, вся эта нервотрепка происходит вокруг сооружения, которое официально нигде не существует. На сегодняшний день мост не зарегистрирован как имущественный объект, не поставлен на баланс города и на учет в Государственную инспекцию маломерных судов. Возможно, именно это промедление дает передышку директору МУП «Коммунхоз» Владимиру Эльскому, которому, судя по всему, городская власть вменит в обязанности содержание злополучного сооружения.
Начнем с того, что совсем скоро придется осуществлять развод моста на зиму. Представитель проектной организации на сентябрьском заседании городской Думы пообещал, что эту процедуру она осуществит в первый раз, так сказать, в качестве показательного мероприятия. Позднее выяснилось, что вовсе не безвозмездно. Той суммы, которую запросила организация, в местном бюджете нет, в смысле — она в нем не запланирована. Мало того, в бюджете текущего года вообще не заложены деньги на содержание моста. То есть, если его все-таки «повесят» на «Коммунхоз», то муниципальному предприятию придется обслуживать объект бесплатно или «в кредит». А потом мы удивляемся, что финансовое выздоровление этого МУПа до сих пор не наступает!
На публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета на 2013 год, которые состоялись вчера, прозвучала сумма, заложенная на содержание моста в будущем году — 3 млн. рублей. Однако директор «Коммунхоза» уверяет, что после изучения нормативной документации по аналогичным сооружениям (СНиПы и ГОСТы), консультаций у надзорных органов, изучения опыта в Кильмези и других населенных пунктах, где поставлены понтонные мосты, его специалисты вывели другую цифру — 4,5 млн. в год. Это опять-таки без учета свода-развода моста. Специалисты-строители, оценивая ситуацию, говорят, что если с разводом моста опоздать, то конструкцию вообще может сплющить льдом. И вообще, чтобы убрать такой мост на «зимнее хранение», часто используются… ледокольные суда.
Елена Бушуева
Комментариев нет:
Отправить комментарий