Эдуард Левин выступал как исполнитель преступления. Круг заказчиков, названный им, проверялся. Они, естественно, отказывались. Киллер приводил детали, которые полностью совпадали с объективной обстановкой, свидетелями которой были я и моя жена, а также пострадавший Махнев.
Приняв Махнева за губернатора, Левин проник к нему в купе, когда Александр Михайлович пошел умываться. Дверь оставалась открытой. Преступник схватил со стола пакет с завтраком, а вместо него положил другой, подготовленный сообщниками. В подложенном пакете находился йогурт, начиненный сильно действующим наркотиком.
Этот йогурт вместе с другими продуктами и съел Махнев. Через несколько минут у него началась агония.
То, что предназначалось мне, досталось моему попутчику. Все могло кончиться трагедией, не окажись рядом моей жены, врача по профессии. В содержании собранных материалов просматривалось одно любопытное обстоятельство. По замыслу заказчиков преступления, смерть выпившего отравленный йогурт губернатора должна была вызвать немалый переполох. К прибывшему на Ярославский вокзал поезду, конечно же, устремились бы журналисты, милиция, сотрудники ФСБ. Чтобы пустить расследование по ложному пути, Левин должен был в суматохе подбросить в карман губернаторского пиджака пакетики с наркотиками. С их обнаружением картина прояснялась: кировский губернатор – законченный наркоман. А какой политический резонанс: вот, оказывается, за какого человека голосовали избиратели! Моральный удар по репутации Сергеенкова, пятно позора на всю жизнь для его семьи, нравственные терзания для единомышленников. Кстати, Левин не стал рассовывать в карманы наркотики, когда убедился, что ошибся с объектом преступления. Позднее он отказался от своих первоначальных показаний. Это осложнило следствие.
В Кирове о мартовском преступлении 1997 года знал узкий круг людей. Мы постарались наложить табу на эти события, чтобы не будоражить общественное мнение. Но земля слухом полнится, и в наш перенасыщенный информацией век трудно сохранить любую тайну, да еще с политической подоплекой.
О покушении узнали московские журналисты. Меня почти силой вытащил на свою программу «Момент истины» популярный телеведущий Андрей Караулов. На мой вопрос, где он взял сведения о преступлении, журналист ответил лаконично: «В компетентных органах». Продолжать расспросы не было смысла.
Коснулся истории с покушением и легендарный российский военачальник, генерал армии В.И. Варенников. В седьмом томе своих воспоминаний «Неповторимое», критикуя нынешние органы власти за попустительство криминальному миру, он вполне справедливо заметил: «В стране спокойно проходит даже чрезвычайное. Например, готовилось убийство губернатора Курганской области Олега Алексеевича Богомолова, а главный организатор этого акта Антошкин на свободе. Уголовное дело по этому вопросу в Курганской прокуратуре «пропало». Такая же ситуация с Аманом Гумеровичем Тулеевым, на которого тоже готовилось покушение. Однако немного посуетились, и на этом закончилось. Доказано, что жертвой киллера (он схвачен и сознался) должен был пасть губернатор Кировской области Сергеенков Владимир Нилович. Однако и здесь тишина».
После тех драматических мартовских событий прошло много времени. Казалось бы, пора стереть их из памяти. Но горечь пережитого не проходит до сих пор. Она продолжает периодически напоминать о себе. Не так давно, на пороге своего шестидесятилетия, скончался А.М. Махнев. Ничем доселе не болевший человек умер от рака желудка. Болезнь одолела его за какие-то полтора-два года. Возможно, причиной стали злополучные наркотики, в огромной дозе попавшие в организм. Ведь в ходе следствия появилась довольно убедительная версия, что эти наркотики были изготовлены синтетическим путем с применением радиоактивных ингредиентов.
Еще один тревожный факт нет-нет да и кольнет сердце. Это загадочная смерть работника областной администрации, хорошо осведомленного о готовившемся покушении на губернатора. Анализируя подобные вещи, криминалисты обычно говорят, что вопросов больше, чем ответов.
Но главным источником тревоги и недоумения, не дающим возможности забыть случившееся, остаются заказчики преступления. Тем более что я их знаю. Они высоко котируются в коммерческо-финансовом мире. Не сегодня-завтра, если возникнут политические предпосылки, без особых усилий проникнут во власть.
Конечно же, допускать этого нельзя. Проблема сращивания власти и криминала становится актуальной не только для отдельного региона, но для страны в целом. Если же быть более точным, она сотрясает основы современной цивилизации на планете, несущейся на всех парусах по извилистому пути глобализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий