четверг, 24 мая 2012 г.

Сколько отдыхал водитель?

Информация об этом факте поступила в межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл. Специалисты управления решили внеплановую провести проверку предприятия.

Документарная проверка проходила «дистанционно» в течение двух недель, но в результате были проверены только путевые листы водителя, попавшего в ДТП. Тем не менее, инспектор Госавтодорнадзора сделал вывод о том, что в ООО «Новотранс-4″ не соблюдены нормы Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ. В частности, отмечено, что движение автотранспорта по маршруту № 103 (Кирово-Чепецк — Киров), по которому следовал водитель ПАЗика, составляется с нарушением норм Положения о продолжительности ежедневного междусменного отдыха водителей.

В Положении установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Но, согласно путевым листам водителя, ставшего причиной внеплановой проверки, за февраль 2012 года, продолжительность его отдыха составила менее 12 часов. А не отдохнувший, не выспавшийся, не восстановивший силы человек за рулем — это источник повышенной опасности и для своих пассажиров, и для других участников дорожного движения.

Проверяющий инспектор по факту выявленных нарушений составил на предприятие протокол об административном правонарушении за несоблюдение им лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок. Протокол с материалами проверки в соответствии со статьями 23.1, 29.4 КоАП РФ был направлен в Арбитражный суд Кировской области.

Факт нарушения продолжительности междусменного отдыха водителем — участником ДТП подтвердился (в ООО «Новотранс-4″ его и не отрицают, подчеркивают, что в тот день подменные водители отсутствовали по определенным причинам). Но суд посчитал, что вывод о нарушении продолжительности ежедневной работы (смены) водителей предприятия целом на основании путевых листов только одного работника может быть ошибочным. Для такого вывода необходим комплексный анализ графика работы водителей, табелей учета рабочего времени, путевых листов, локальных актов общества и выяснения фактического времени работы и отдыха водителя в конкретный рабочий день.

Видимо, поэтому ООО «Новотранс-4″ судом назначено административное наказание в виде предупреждения. Учтено, что выявленные нарушения лицензионных требований устранены, что следует из результатов плановой проверки, проведенной в отношении автотранспортного предприятия 2 апреля.

Елена Бушуева, «Чепецк-Ньюс»

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий