пятница, 18 мая 2012 г.

Войти в систему

Госдума рассмотрит проект нового закона о федеральный контрактной системе в сфере госзакупок

       Наверное, один из самых критикуемых законов в России – это так называемый 94-й ФЗ, регулирующий госзакупки. Критиковать его, в общем, есть за что.

В этом законе описано множество процедур, по которым проходит закупка товаров и услуг. Такое множество, что выполнить их, подчас, просто невозможно. Доходит до смешного: например, чтобы исполнить все требования, закупка костюмов для спектакля занимала до полугода. За это время репертуар театра менялся несколько раз.

При этом проблем с неэффективностью и коррупцией закон всё равно не решил. Если заштатное ведомство закупало роскошный автомобиль, в котором разве что джакузи не было – никто, оказывается, не должен был задаваться вопросом: а почему, собственно, оно тратит на это народные миллионы? А уже после исполнения заказа, если оказывалась, что соседняя конторка закупило что-то втридорога, ответственные (а вернее, безответственные) лица просто разводили руками и говорили: «вот такие мы хреновые закупщики, не сумели дешевле…». И это сходило с рук! Хотя все понимают, что «ошибки» частенько возникают совсем не просто так, а «с умыслом, организованной группой, и по предварительному сговору».

За последние годы всё это приобрело поистине циклопический характер. Объемы потерь от неэффективных, ненужных госзакупок, коррупции и прямого воровства даже по официальным данным составляют около 1 трлн. рублей в год.

Поэтому новый закон, бесспорно, нужен. На замену 94-му ФЗ предложен законопроект «О федеральной контрактной системе». Главное отличие – в том, что он охватывает все стадии закупки. Т.е., прежде чем проводить конкурс, сначала ведомство обязано будет обосновать, что и с какой целью оно закупает, и откуда берет такие начальные цены. А по результатам закупок должен быть налажен мониторинг. И, в случае выявления «нестыковок» – наступать персональная, и абсолютно реальная ответственность.

Но для всех очевидно: документ такого масштаба должен рассматриваться максимально тщательно, и утверждаться с самым широким консенсусом. На практике же, наоборот, законопроект «О федеральной контрактной системе» даже на рассмотрение Правительства выносился с разногласиями.

Я знаю, что сейчас многие депутаты и эксперты хотят реально участвовать в рассмотрении законопроекта, готовят предложения. И худшее, что может случиться – это если вся их работа будет проигнорирована, а закон «ради ускорения» будет вновь продавлен через Госдуму «с разногласиями». Ведь тогда на госзакупках так и будут исчезать триллионы.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий