вторник, 3 июля 2012 г.

Районные «контролеры» обнаружили отсутвие контроля

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации председателем Контрольно-счетной комиссии района Пориной Н.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области за 2011 год.

Внешней проверкой бюджетной отчетности установлено:

По состоянию на 01.01.2012 в Кирово-Чепецком районе количество главных распорядителей бюджетных средств (далее по тексту – ГРБС) – 5 и 13 сельских поселений, получателей бюджетных средств – 63 и 1 муниципальное автономное учреждение – МАЛПУ «Кирово-Чепецкая ЦРБ».

Администрация района ведет бухгалтерский учет у двух главных распорядителей бюджетных средств: Администрации района и Кирово-Чепецкой районной Думы. Подведомственных получателей бюджетных средств у администрации района нет.

Установлены факты нарушения пунктов 153-159, 161, 164 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

В нарушение положений статьи 160.1 Бюджетного кодекса в 2011 году не всеми главными администраторами доходов бюджета Кирово-Чепецкого района ежемесячно представлялась бюджетная отчетность, по форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее – Отчет ф. 0503127). Со второго квартала 2011 года отчетность не предоставлялась учреждениями здравоохранения, которые до конца 2011 года оставались в Перечне главных администраторов доходов бюджета муниципального района и вошли со 2 квартала 2011 года в состав муниципального автономного лечебно-профилактического учреждения «Кирово-Чепецкая ЦРБ».

Представленные главными администраторами доходов бюджета муниципального района Отчеты ф. 0503127 и «Сведения об исполнении бюджета» (далее – Отчет ф. 0503164) в составе Пояснительной записки ф. 0503160 были составлены и оформлены с нарушением требований Инструкции № 191н.

При составлении Отчета ф. 0503127 главными администраторами доходов не принято во внимание то, что он заполняется с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации доходов бюджета в структуре утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений по доходам. Так как налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района утверждены по статьям кодов доходов (без утверждения планов в разрезе главных администраторов по подстатьям кодов доходов), то в Отчете ф. 0503127 в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по налоговым и неналоговым доходам строки заполняться не должны, в графах 5-8 «Исполнено» по налоговым и неналоговым доходам заполняются строки по всем видам поступивших доходов (по подстатьям) с указанием кода главного администратора. В графе 9 «Неисполненные назначения» по налоговым и неналоговым доходам разность показателей графы 4 и графы 8 не проставляется.

При составлении Отчета ф. 0503164 главными администраторами доходов также не принято во внимание то, что по показателям, не содержащим плановые назначения, форма 0503164 не заполняется (п. 163 Инструкции № 191н). Это означает, что по налоговым и неналоговым доходам при отсутствии планов в графе 3 по кодам видов доходов графы 4-7 также не заполняются.

В Отчет ф. 0503164 отдельных главных администраторов доходов (учреждения здравоохранения, управление образования, управление культуры, управление сельского хозяйства и других главных администраторов) ошибочно включены коды доходов бюджетной классификации, по которым на отчетную дату не имеется отклонений между плановыми и фактически исполненными показателями по доходам (т.е. при выполнении 100%), что не соответствует требованиям абзаца 14 пункта 163 Инструкции № 191н.

Кроме того, в нарушение п. 52 Инструкции № 191н в Отчете ф. 0503127 главного администратора доходов – финансового управления кроме администрируемых им кодов доходов включены все коды доходов, главные администраторы которых не представили Отчеты ф. 0503127 в финансовое управление, в том числе с кодами главы 182, 048, 810 и другие. При этом следует учесть, что в Отчетах таких главных администраторов доходов должны отражаться планы по налоговым и неналоговым доходам, так как они в Приложении № 8 к Решению о бюджете на 2011 год учтены по статьям кодов доходов бюджетов (без подстатей).

Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны финансового управления за качественным формированием бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета муниципального района.

В нарушение ст. 242 п.4 Бюджетного кодекса неиспользованные получателями бюджетных средств остатки объема финансирования, находящиеся на лицевых счетах получателя средств не перечислены на единый счет бюджета.

Имеет место случаи отказа в санкционировании платежных документов по причине, которая не является основанием для возврата документа.

В нарушение статьи 221 п.2 Бюджетного кодекса, показатели бюджетной сметы не соответствуют доведенным до него лимитам, т.е при внесении изменений по лимитам по уведомлениям об изменении бюджетных ассигнований кассовый расход не перенесен.

Бюджетные сметы всех учреждений разработаны и утверждены в соответствии с установленными порядками.

Согласно части 2 статьи 174 Бюджетного кодекса среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район на 2011-2013 годы утвержден с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 174 Бюджетного кодекса.

Значения показателей среднесрочного финансового плана по доходам соответствуют показателям первоначально утвержденного плана по доходам бюджета Кирово-Чепецкого района на 2011 год.

Значения показателей среднесрочного финансового плана по расходам соответствуют показателям первоначально утвержденного объема расходов бюджета муниципального района на 2011 год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития района одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

В нарушение данного пункта в администрации района отсутствует данный нормативный правовой акт.

Контрольно-счетная комиссия считает, что в целом бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Председатель Контрольно-счётной комиссии Кирово-Чепецкого района Н.А. Порина

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий