На прошлой неделе все федеральные телеканалы показали сюжеты о мосте в Кирово-Чепецке. Напомню, в двух словах предысторию. В муниципальном образовании «город Кирово-Чепецк» есть микрорайон Каринторф. От основной части города он отделен рекой Чепца. Моста там не было – работала узкокалейная железная дорога и паром. В этом году муниципалитет выступил заказчиком строительства понтонного моста. Почему не капитального? Потому что понтонный стоит 28 миллионов рублей, а капитальный около 400. Мост построили и в октябре открыли. Я принимал участие в открытии , потому что областной бюджет предоставил софинансирование в размере 14 миллионов.
4 ноября началось подтопление моста. Паводок значительно превысил многолетние среднегодовые значения, на основе которых делался проект. Более того, как уверяют местные власти, это самый большой паводок за последние 20 лет, с тех пор как ведется систематическое наблюдение.
Что было в СМИ? «Затонул мост», «28 миллионов ушли под воду» и так далее. Основной месседж понятен – опять все разворовали, опять власть ни на что не способна. При этом, и местная власть, и строители, и проектировщики в один голос уверяли, что ситуация штатная и когда вода спадет мост возобновит работу.
Сейчас вода спала. Я был на мосту в воскресенье. Вот как он выглядел тогда. Машины по нему уже фактически ездили.
Во вторник комиссия официально разрешила возобновление движения по мосту. Вот как мост выглядит сейчас.
Жители Каринторфа фактически ничего не потеряли. Во время такого высокого паводка паром бы тоже не мог функционировать, а «узкоколейка» работала по графику. Мост же работал до паводка и работает сейчас. И, поверьте, мост это гораздо удобнее, чем паром или жд. Так «утонули» 28 миллионов или нет? Покажут федеральные каналы сюжеты о «всплывшем мосте»? Или это уже не новость?
P.s. 1. Все проверки, в том числе по линии правоохранительных органов, продолжается. Муниципалитет сразу заявил, что никаких проверок не боится.
2. Я по прежнему считаю, что имела место информационная недоработка на местном уровне. И об этом можно говорить. Но это совсем не то же самое, что писать "28 миллионов утонуло".
Комментариев нет:
Отправить комментарий