среда, 21 ноября 2012 г.

uLogin год спустя

В конце октября прошлого года на просторах интернета был выпущен проект uLogin, и за последующие 12 месяцев он сумел завоевать доверие тысяч вебмастеров. Сейчас uLogin используют более 10000 сайтов. В том числе и Чепецк-Ньюс. Следующая статья от разработчиков uLogin, опубликованная на habrahabr.ru 

Тренды социальной авторизации

Взгляните на следующую диаграмму, отражающую процент авторизаций по различным провайдерам:

Лидирует VK (46,39%), затем идет Mail.ru (17,32%), Одноклассники (14,75%), Facebook (9,05% — достойный результат, учитывая разницу в MAU с нашими родными сетями), Google (5,20%), Яндекс (3,87%), и замыкает семерку лидеров Twitter (1,69% от общего числа авторизаций). Остальные сети суммарно набирают 0,86% (в порядке убывания популярности это Live ID, Youtube, Steam, Живой журнал, Open ID, Last.FM, LinkedIn, Vimeo, Webmoney, Soundcloud, Flickr).

Текущие цифры это неплохо, но как же дела обстоят с динамикой? А вот так:

VK стабильно и уверенно набирает обороты, Mail.ru и Одноклассники балансируют общим трафиком туда-сюда (если сложить их графики, то получается ровная прямая), авторизации посредством Google сократились за рассмотренный период на 40%, а через Twitter на 30%. Похоже, пользователи или все больше доверяют нашим сервисам касательно аворизации, либо зарубежные сервисы у нас не растут, несмотря на все заверения их маркетологов.

Соцдем и кому легче войти через соцсеть

Собранная статистика по социально-демографическим данным дала понять, что существует сильный разброс по возрастам относительно склонности к социальной авторизации, и что мужчины авторизуются гораздо охотнее женщин. Снова посмотрим на факты:

 

Статистика соцдема лиру против нашей статистики в срезах возрастов и пола. Показательные отличия, но с чем это может быть связано? Или соцдем лиру «несколько неточен», или мы имеем сильно различные факторы прохождения через uLogin по разным срезам. Первая гипотеза не подтвердилась, поэтому будем вести анализ в тезисе правоты соцдема лиру.

Изначальное половое распределение (на этапе просмотра виджета социальной авторизации)

  • Мужчины – 41,37%, женщины – 58,63%.

После авторизации через социальную сеть:

  • Мужчины – 49,30%, женщины – 50,70%.

Несложно заметить, что мужчины авторизуются гораздо чаще женщин (отношение конверсий мужчин к конверсиям женщин будет (49.3/41.37)/(50.7/58.63)=1.378). Итак, если конверсию женщин принять за 100%, то конверсия мужчин составит почти 138%. Солидная разница в 38%. Видимо, мужское население более «продвинутое» в плане технологий, и механизм социальной авторизации им воспринимается более естественно. Интересно, наблюдается ли что-то подобное при обычной регистрации (не сложнее ли женщинам ее проходить? нет ли у кого подобных данных?).

 Отношение по конкретному срезу (в частности по мужчинам это будет 49.30/41.37=1.19) назовем склонностью к социальному входу, и посмотрим, как она устроена в разрезе возрастов:

 

Видим, что показатель по мужчинам в 1,19 не является особо выдающимся. Пользователи в возрасте 18-24 имеют этот показатель на уровне 1,57. А людям за 35 несвойственно авторизовываться через социальные сети, в их возрасте и процент проникновения соцсетей не так велик. 

Мы пришли к портрету самого социально авторизующегося пользователя: это мужчина 18-24 лет, гик.

Результаты за год работы

Сейчас мы уже перевалили отметку в 18 000 000 просмотров виджета ежедневно, имея 3 500 000 уникальных посетителей.

На графике представлен рост со старта сервиса (мы запустились в конце октября 2011).

У нас есть плагины для 27 CMS и мы поддерживаем 18 провайдеров авторизации:

 Из важных нововведений: https, easyxdm, возможность вставки своих кнопок, ускорение сервиса. Скоро будут новые плюшки.

Битва социальной авторизации и регистрации

Один из наших партнеров предоставил нам интересную статистику:

на графике представлен процент конверсии посетителей в зарегистрированных пользователей при помощи обычной регистрации и нашего виджета, по времени

На графике хорошо видно, что uLogin не только обогнал количественно привычную регистрацию на портале, но и помог увеличить конверсию посетителей в пользователей в 2 с лишним раза. Победа над регистрацией одержана.

А в целом у среднестатистического сайта с нашим виджетом за последние полгода конверсия посетителей в пользователей (отношение регистраций через социальные сети к просмотрам виджета) увеличилась на 30%.
Пользователи, определенно, любят социальную авторизацию.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий