четверг, 18 октября 2012 г.

«Господин оформитель»: поиграем в декаданс?..

Иногда мне кажется, что настоящее киноискусство умерло в нашей стране где-то на заре 90-х. Ну, или, как минимум, пережило клиническую смерть. Однако худа без добра не бывает. И именно перед затяжным кризисом появилось на свет много особенных и запоминающихся картин, которые скрасили нам откровенно провальные лет этак пятнадцать.

Один из бесспорных хитов того времени – «первый советский триллер» «Господин оформитель» (СССР, 1989) режиссера Олега Тепцова, который посмотреть непременно стоит., а меломанам особенно — саундтрек для фильма написал легендарный минималист Сергей Курехин ("Популярная механика"). В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино».

Эта сумбурно-сновиденческая история является адаптацией рассказа «Серый автомобиль» нашего земляка Александра Грина. Картина подкупает дьявольским шармом актера Виктора Авилова («Узник замка Иф», «Хиромант»), морфийными делами а-ля Булгаков, мистическими изысканиями в стиле Майринка и глубоким погружением в поэзию Александра Блока.

Действие разворачивается в Петербурге 1908-1914 годов. Прославленный художник-оформитель Платон Андреевич (Виктор Авилов) решает, что он смеет составить в вопросах творения конкуренцию самому Господу Богу. Свои работы – восковых манекенов – он считает наисовершеннейшими созданиями. Однако для человечества с новозаветных времен не является секретом то, что заносчивые попытки противопоставлять себя Творцу, всегда карались крайне сурово… Вот и Платона Андреевича ничего хорошего впереди не ждет.

Создавая свое лучшее творение – манекен для витрины ювелирного магазина, он без памяти влюбляется в четырнадцатилетнюю натурщицу Анну Григорьевну Белецкую (Анна Демьяненко), смертельно больную чахоткой. Проходят годы. Он теряет популярность и богатство, погрязает в морфийных снах и многотысячных долгах, однако никак не может забыть ту дивную девочку, образ которой когда-то запечатлел. Внезапно оформителю поступает удачный заказ – работа над огромным особняком богача Грильо (Михаил Козаков, «Покровские ворота», «Здравствуйте, я ваша тетя!»).

Выехав на место работы, художник сталкивается с женой заказчика, которая как две капли воды похожа на его ненаглядную Анну, однако называет себя Марией и утверждает, что они не знакомы. Живя в особняке и наблюдая за его загадочной хозяйкой, Платон Андреевич приходит к шокирующей мысли, что перед ним… ожившая кукла, творение его собственных рук…

Алексей УЛЬЯНОВ,
http://leninstreet.livejournal.com/

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий