среда, 31 октября 2012 г.

Комиссия по безопасности дорожного движения

В пятницу проводил заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Тема сейчас очень актуальная и болезненная для Кирова и области. Было несколько резонансных ДТП и общество пристально следит за расследованием последнего – ДТП у кинотеатра «Октябрь». Сразу говорю, что губернатор как глава исполнительной власти не может подменять органы следствия. Расследования — это целиком и полностью их компетенция. Я со своей стороны, во-первых, попросил официальным письмо Министра внутренних дел РФ В.А. Колокольцева взять дело под личный контроль. Ответ получен. Во-вторых, я выступаю за максимальную информационную открытость как этого, так и любого другого расследования. Готов поддерживать эту линию любыми запросами.

Если говорить о ситуации на дорогах в целом, то по области количество ДТП уменьшается. По итогам 9 месяцев 2012 года в Кировской области по сравнению с тем же периодом 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 30 происшествий (с 1591 до 1561), уменьшилось число погибших и раненых в них людей ( 176 человек погибло в текущем году, 185 – в 2011 году, ранено в 2012 году 2004 человека, в 2011 году – 2040 человек).

А вот по городу Кирову (и еще по нескольким муниципалитетам) ситуация сложнее. В областном центре число погибших в ДТП людей за январь – сентябрь составило 51 человек. Это на 30,8 % больше, чем в прошлом году (39 человек). Сохраняется рост числа ДТП по вине нетрезвых водителей: 47 происшествий в текущем году, 44 – в 2011. Ситуация по всем проблемным муниципальным образованиям мы будем изучать отдельно.

Надо отметить, что я положительно оцениваю те усилия, которые предпринимаются новым руководством УМВД по Кировской области для повышения безопасности дорожного движения. И общественные акции типа «Ночного патруля» тоже дают определенный эффект. Важно только чтобы это не стало кампанией одного-двух месяцев.

Что может и будет делать область? Во-первых, мы будем доводить ситуацию с системой фотовидеофиксации нарушений. Пока то, что происходит меня не устраивает. Далеко не все нарушения, попадающие в поле зрения камер, обрабатываются и нарушители получают квитанции. А должна быть ситуация, когда любой знает: нарушил – придется заплатить. Во-вторых, мы вместе с ГИБДД понимаем места концентрации ДТП – по ним будет вестись отдельная работы с точки зрения дорожных служб: установка специальных знаков, дорожных и барьерных ограждений и т.д. В-третьих, важная тема – это качество подготовки водителей. В области 77 организаций готовят водителей. Доля ДТП по вине молодых водителей остается достаточно серьезной. Причем, мы видим по статистике, что разные автошколы дают, очевидно разное качество подготовки водителей. Наш Департамент образования совместно с ГИБДД еще раз проанализирует работу автошкол, обратит внимание на те, в которых водителей готовят хуже и эта информация будет публичной.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий