Для многих поклонников жанра хоррор это очень долгожданная премьера. Бойкая и мрачная первая часть, помню, меня очень взбодрила и порадовала. Недорогой, но качественный ужастик на классическую для Америки тему мертвого, потерянного города был снят по лекалам японских страшилок, по духу близких к аниме.
Эклектичный кино-продукт Кристофа Гана стал предметом культа для целого поколения, породив плеяду талантливых и не очень подражателей, снимающих под разными соусами свои «сайлент хиллы». Но поклонники настоящего «Сайлент Хилла» резонно ждали от команды оригинального фильма достойного продолжения. Но его не было по весьма странным причинам. Во-первых, режиссер Кристоф Ган еще в 2006 году отказался снимать сиквел, сославшись на свою загруженность. Более того, сценарист дебютного фильма Роджер Эвери в 2009 году угодил в тюрьму по статье — причинение смерти по неосторожности. Продюсеры долго искали, кому можно доверить свой ужас и нашли британца Майкла Бассетта, который взялся и за сценарий, и режиссуру. И сегодня, посмотрев аттракционо подобный 3D-«Сайлент Хилл», можно сказать, что парень не загубил проект, наоборот, снял очень смотрибельное кино, ставшее хитом осеннего проката.
Майкл Бассетт нащупал хитрый ход. Он не пошел по проторенному пути трэшевой «Пилы» с расчлененкой и ведрами крови, и выбрал более изящный вариант, наполненный символизмом, намеками и недосказанностью. А от этого мрачнее мрачного «Сайлент Хилл» стал еще ужаснее и запредельнее. Не показывая вспоротые животы и раскраенные черепа, Бассетт погружает зрителя в инфернальный мир («Сайлент Хилл – это и есть ад»), от которого холодеет кровь. Получилось ужасно красивое атмосферное кино в сочетании с модными 3D-технологиями, частой сменой неожиданных локаций и нескучными спецэффектами. Так называемый фактор страха в фильме зашкаливает, накал ужаса нагнетается от леденящего ощущения загробности всего происходящего. Мы боимся того, что не знаем…
Сайлент Хилл, город, которого нет, хранит в себе необъяснимую мистическую энергию (индейское кладбище?), благодаря чему люди, попадающие в него извне вступают в контакт с потусторонними. В результате чего стирается грань между кошмарными сновидениями и суровой действительностью. «У каждого свой Сайлент Хилл…»
18-летняя Хизер (Аделаида Клеменс), странная галлюцинирующая особа, чтобы вернуть из запределья отца, решается пойти в Сайлент Хилл, сосредоточье ее ночных кошмаров. Девочке не следовало это делать, но школьница оказалась упертой…
Не буду сорить спойлерами, дабы не испортить впечатление от просмотра. На прощание скажу одно – меня сильно порадовал старина Малкольм Макдауэл («Калигула», «Заводной апельсин»), снявшийся в одном из ключевых эпизодов картины. Такой неожиданный и милый моему киноманскому сердцу сюрприз. Мелочь, а приятно.
Алексей УЛЬЯНОВ, http://leninstreet.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий