Часто говорят, что природе свойственно отдыхать на детях знаменитых родителей… К счастью, из всякого правила есть исключения, чему Шарлотта Гинсбур («Цементный сад», «Наука сна», «Антихрист») – прямое подтверждение.
Можно себе только представить, насколько непростым было детство этой актрисы, проведенное рядом с папой — харизматичным шансонье Сержем Гинсбуром и мамой — секс-символом кинематографа 70-х Джейн Биркин… И дело тут не только в запредельной эпатажности этой богемной четы. Серж и Джейн – люди, ставшие благодаря своим незаурядным талантам легендами еще при жизни. А тут нужно доказывать, что и сама ты не лыком шита…
Режиссером картины «Шарлотта навсегда!» (Франция, 1986) выступил сам Серж Гинсбур. Он же сыграл в фильме главную роль – писателя-алкоголика, воспитывающего в одиночку после гибели жены дочку возраста Лолиты (Шарлотта Гинсбур). Дочка в крайней степени мила (по крайней мере ее обожают все папины друзья), однако в ее голове сидит маленький злобный монстр – мысль о том, что именно отец виновен в гибели матери… Эта «идея фикс» просто сводит девочку с ума. И она, в свою очередь, начинает сводить с ума своего родителя.
Полтора часа экранного времени парочка то бурно истерит, приписывая друг дружке все смертные грехи, то танцует странные подозрительно нежные танцы под чудесную музыку Сержа, то делит и поделить не может молоденьких школьниц… А иногда просто ходит по дому: и вместе, и порознь… Могу даже отметить, что теперь я наверняка знаю, что самый стильно перемещающийся по квартире человек в мире – это Серж Гинсбур (и даже отразившийся на пару секунд в зеркале оператор с камерой – не в счет)!
В общем, по сути своей «Шарлотта навсегда!» — это своеобразное логическое продолжение дуэта Гинсбуров, записанного еще за три года до создания фильма (когда Шарлотте было всего 13 лет), под шокирующим названием «Lemon Incest». И можно бесконечно рассуждать о том, чем же была вся эта история — креативным пиар-ходом, основанным на беззастенчивой и бескупюрной эксплуатации Гинсбуром подростковой сексуальности собственной дочери, или же проявлением настолько искренних и сильных чувств, что скрывать их от всего мира было невозможно. Лично мне хочется верить, что за всем этим стоит нечто третье…Тем более, если перечитать пару-тройку работ старины Фрейда, то все более-менее встает на свои места.
Главное, что для Шарлотты Гинсбур отцовские творческие изыскания стали трамплином в киножизнь. Да еще каким. После «Шарлотты…» ее приглашали и приглашают исключительно в серьезные работы, направленные на ломку стереотипов, на разжигание общественного возмущения. В общем, в качестве этакой эмоциональной бомбы. И с такими ролями она справляется на ура…
Алексей УЛЬЯНОВ,
http://leninstreet.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий