Увы, радость от долгожданного события меркнет из-за двух серьезных промахов, возникших в процессе проектировки и строительства: затруднения для проходимости маломерных судов и использование конструкций 20-летней давности.
На расширенной депутатской комиссии 24 сентября выступил главный инженер проектной организации ООО «Дорстройремонт» Андрей Тарасов, который заявил, что «пропуск» маломерных судов – это второстепенная функция сооружения, главная – обеспечить транспортное сообщение. И если Кирово-Чепецк хотел иметь мост с беспроблемной проходимостью под ним, то на его строительство потребовалось бы не 28 млн. рублей, а в 10 раз больше.
«Когда мы занимались проектной документацией, то понимали, что лодки в половодье проходить не будут», — уточнил он. На это депутат Анатолий Бочковский возразил, что сейчас совсем другой сезон, а мост уже «пьет» воду, то есть вода поднялась настолько, что зазора между ее поверхностью и конструкцией моста не осталось. Депутаты посчитали, что их дезориентировали, так как изначально вопрос о проходимости маломерных судов считался решенным, а потому не требующим никаких уточнений. Сейчас же выясняется, что даже в случае большого количества осадков лодки придется перетаскивать по берегу, в том числе и сотрудникам надзорных органов. По словам Андрея Тарасова, проект с этими службами был согласован, а случаи, когда вода может переливаться через эстакаду, возможны крайне редко. Нам остается только поверить на слово, обнадеживает лишь то, что гарантия на проект – 8 лет.
После завершения строительства возникает другая проблема, требующая финансового и организационного решения. МУП «Коммунхоз» представил годовую смету на содержание моста, которая составляет 3,4 млн. рублей (причем, без учета затрат, связанных с разводом и сводом). Согласно СНиПам, регламентирующим обслуживание такого объекта, потребуются мастер, сторожа, обходчики, при коммерческих рейсах (грузовой транспорт) – кассир. Общая сумма уточняется. Официальное открытие моста состоится на следующей неделе.
Елена Бушуева
Комментариев нет:
Отправить комментарий