суббота, 30 марта 2013 г.

Второе дыхание «Современника»

svegak

В детстве мы играли в театр. Долго репетировали. А в день «премьеры» во дворе на бельевых веревках прищепками крепили из штор занавес, сзывали зрителей. И начиналось действо. И было-то всего ничего: сценки с переодеваниями, частушки, песни, стихи. Но нам горячо аплодировали, и мы ощущали себя настоящими артистами. Никто из ребят с нашего двора не связал свою жизнь с театром, но желание творить, фантазировать пригодилось всем.

Светлана Николаевна Свежакова, создатель и режиссер Кирово-Чепецкого народного театра «Современник», тоже начинала с дворовых постановок. Детская мечта стала смыслом жизни. Более 20 лет Светлана Николаевна руководила «Современником». Вырастила плеяду замечательных актеров. А потом на 14 лет уехала в Москву к дочери Юлии, актрисе Московского ТЮЗа. Но так случилось, хотя ничего в жизни случайного нет, Светлане Николаевне суждено было возвратиться в Кирово-Чепецк. И хотя её воспитанники разъехались по всей земле-матушке, основной костя к актеров остался. И вот режиссер и лицедеи встретились. И всё вернулось на круги своя. «Современник», теперь уже в КРЦ «Дружба», готовит новую постановку — сказку для детей «Кто царевну поцелует?»

– Светлана Николаевна, о чём сказка?

– О любви, нежности, доброте. Динамичная, интересная, с невероятными перевоплощениями, она, надеюсь, будет интересна и детям, и их родителям. Я рада, что в городе пойдут наши спектакли. Не надо будет возить детей в Киров.

– Как вышло, что свою жизнь вы связали с театром?

– Когда наша семья жила в Самаре (бывший Куйбышев), нас, первоклассников, учителя повели на спектакль «Конек-Горбунок» по Ершову. Для меня это было каким-то невероятным чудом. Это настолько запало в моё сознание, что я заболела театром. Во дворе вместе с ребятами делали постановки, уже тогда я руководила творческим процессом. После школы сначала поступила в Оренбургское культпросветучилище на танцевальный факультет, а затем в Ташкентский театральный институт. Но мечтала я не о профессиональной сцене. Мне хотелось, чтобы люди в народн� �м театре владели профессией не хуже профессионалов. Ведь театр — он и есть театр, без приставки народный или академический. Мои мечты осуществились. Приехав в Кирово-Чепецк по распределению мужа, полжизни посвятила «Современнику». И очень счастлива, что в нашем театре выросли замечательные актеры. А ведь все они пришли ко мне детьми, учениками 5-10-х классов. И когда ко мне сегодня приходят на репетицию мои актеры в 40-50 лет при должностях и портфелях, они для меня те же дети. Они шалят, бегают, перевоплощаются. И я обращаюсь к ним не иначе , как «Андрюша, Коленька». Когда взрослые люди остаются детьми – это здорово. Мы счастливы вместе. И этой радостью хотим поделиться со зрителем.

– Для постановки «Кто царевну поцелует?» вы собрали прежний, уже немолодой состав актеров. А в будущем на кого рассчитываете?

– Мы уже пополняем театр свежими силами – один-два человека. Набирать больше пока нет необходимости. Как только в планах появится детский спектакль, сразу организуем детскую студию.

– В центре детского творчества «Радуга» уже есть театральная студия «Зазеркалье.

– Да, там работает с детьми Наталья Викторовна Суворова, замечательный педагог. Она такая трудяшка, воспитала целую плеяду актеров. Но, понимаете в чём дело, детки выросли и ушли. А надо, чтобы оставались. Ирина Дегтярёва тоже всю жизнь занималась театром, вырастила немало талантливых артистов.

– Что дает человеку театр?

– Весь мир театр, а мы в нем лицедеи, — сказал Вильям Шекспир. Сегодня я мама, завтра бабушка, потом дочка. Все мы взаимодействуем друг с другом. Через театр открываем свои минусы и плюсы, смеёмся над своими пороками и ошибками, радуемся счастью и любви. Из театра человек выходит совершенно другой. Он забывает про свой быт, плохое настроение. А увидеть в постановке не экранного героя, а человека, который живёт рядом, открыть его заново — дорогого стоит. Андрей Лаптев, Игорь Трофимов, Вячеслав и Александр Бурлаковы, Ольга Быкова, Ирина Лабутина, Николай Логинов, Игорь Косых и многие другие — уже корифеи, потому что они демонстрируют на сцене глубинное мастерство. Я их очень люблю.

По большому счету, театр – это волшебный мир. Ещё великий режиссер театра им. Маяковского Андрей Гончаров говорил, что в конце спектакля всегда должна гореть свеча – огонь надежды. Выйдя из театра, человек должен унести этот огонь в своем сердце.

– Ваши воспитанники о вас очень тепло отзываются…

– Это взаимная любовь. Долгая разлука с ними была для меня большой проблемой. А сейчас я счастлива и хочу, чтобы спектакли были, были, были.

– Светлана Николаевна, правда ли, когда вы уезжали, актеры выпилили из сцены дощечку, подписали «Женщине, которая изменила нашу жизнь» и подарили её вам?

– Правда. Я её поцеловала. И эта дощечка вернула меня снова к ним.

Л.Михайлова, фото Андрея Лаптева.

Оригинал

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий