Еще одним вопросом, который рассматривался позавчера на правительстве наряду с бюджетом и другими, было подведение итогов размещение государственного заказа. Тема, которая тоже постоянно находится в центре общественного внимания. Как правило, (и это объяснимо) повышенный интерес вызывают случаи каких-либо намеренных нарушений. У нас такие прецеденты тоже встречаются. Вот, например, недавний случай в Вятскополянской больнице, когда в документации по заказу русские буквы заменялись на латинские. Соответственно, закупку невозможно было найти (ответственный за закупку уволен, главврач получил дисциплинарное взыскание). Разумеется, с такими вещами необходимо бороться и привлекать к ним постоянное внимание и общественности, и контролирующих структур.
Но работа в плане госзакупок – это не только скандалы. Скандалы это как раз единичные случаи. Это, прежде всего, огромная работа. В прошлом году только в Кировской области и только на областном уровне было проведено 177 тысяч закупочных процедур. Вдумайтесь, какой это гигантский объем. Как мы видим, на уровне области среди способов закупок приоритет отдается – открытым аукционам. Еще увеличилась доля закупок малого объема — это связано с передачей на областной уровень
Это самый эффективный вид закупок. Он дает наибольшую экономическую эффективность. Как видно на слайде, эффективность в 2012-м году заметно повысилась, это позволило достичь экономии почти в 730 млн рублей.
Еще одна наша задача была это добиться большой равномерности в размещении заказов. В прошлые годы мы четко отслеживали динамику снижения экономической эффективности ближе к концу года. В это время многие подрядчики уже четко определялись со своими планами, распределяли ресурсы и не были готовы к новым объемам. Соответственно, снижалась конкуренция и объем экономии. Мы фиксиурем, что положительная динамика в этом направлении есть. За первые два месяца этого года опубликовано извещений о проведении закупок в 5 раз больше чем в прошлом году.
Одновременно с областными закупками мы мониторим ситуацию и в муниципалитетах. Общий объем заказа для муниципальных нужд примерно такой же как и на уровне области, количество процедур заметно больше — 360 тысяч. При этом, экономическая эффективность заметно ниже.
Мы это связываем с другой структурой процедуры при размещения заказов. Как видно, на муниципальном уровне меньше доля открытых аукционов. Еще одна причина — более значительная роль закупок малого объема, которые зачастую проводятся у единственного поставщика. Это не значит, что кто-то где-то точно чего-то украл, для такой структуры есть и вполне объективные объяснения. Действительно, на муниципальном уровне больше незначительных потребностей, увы, ниже квалификация специалистов. Но это не начит что не надо вести работу, направленную на повышение доли конкурентных процедур. Соотвествующие рекомендации мы даем.
Еще одна тема в рамках работы по госзакупкам — это создание комиссий по рассмотрению проектов техзаданий. Такая комиссия давно создана и работает на областном уровне. На ней с участием экспертов, депутатов, общественности рассматриваются наиболее крупные заказы с целью выявление возможности "заточенности". В 38 муниципальных образованиях такие комиссии созданы, но в ряде крупных муниципалитетов нет — например, в Кирове, Кирово-Чепецке, Вятских Полянах. Считаю необходимым эту работу провести. И в целом, мы продолжим работу по повышению эффективности, открытости и прозрачности госзакупок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий