понедельник, 28 января 2013 г.

Кубышка

Я голосовал против законопроекта о «Росфинагентстве», и убежден, что эта позиция является сегодня единственно правильной.

Причем, дело здесь отнюдь не только в организационно-правовой форме. В конце концов, если у страны есть резервы и госдолг, избирателям все равно, кто будет «перекладывать бумажки»: специализированная организация, или департамент Минфина, или кто-то еще. Лишь бы не воровали.

Но до сих пор неясным остается другой, гораздо более фундаментальный вопрос. Ведь по состоянию на декабрь 2012 года, объем накопленных резервов составил приблизительно 9% ВВП России. При этом объем государственного долга оценивается приблизительно в ту же самую величину.

Получается парадоксальная картина.

Одной рукой правительство последовательно откладывает деньги в резервы, но при этом жалуется, что не может получить по ним достаточной доходности.

Другой рукой – то же правительство увеличивает задолженность – и вот уже по ней-то платит вполне приличные проценты. В итоге растут бюджетные расходы, связанные с выплатой процентов и обслуживанием кредитов.

Теперь же, оказывается, для управления этой странной конструкцией требуется еще и специальная структура, которую нужно не просто содержать, но и обеспечивать «присмотром».

Так не проще ли уменьшить уровень долгов? Да, тогда сократятся резервы. Но зато и расходов у бюджета станет меньше, и по поводу «управляющих» голова болеть не будет.

В этом смысле тот факт, что против законопроекта проголосовали практически единогласно все оппозиционные фракции, представляется очень показательным. Пока не станет ясно, зачем же стране такие долги и резервы, говорить о прозрачности управления ими просто бессмысленно.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий