воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Бросок хищников. Часть 2

То, что сообщил руководитель ФСБ, на долгое время вывело меня из состояния душевного равновесия. Оказалось, что сотрудники ФСБ задержали молодого человека, который подозревался в продаже наркотиков. Поймали же его на бытовом преступлении: неуемный ловелас изнасиловал несовершеннолетнюю девушку. На допросах он сознался в махинациях с наркотиками и неожиданно для следователей заявил, что в 1997 году пытался отравить губернатора области Сергеенкова. Заставили же его пойти на этот преступный шаг люди, которые снабжали парня наркотиками. Так он объяснил свой поступок.

Е.В. Сметанин принес с собой кассету с записью допроса арестованного Эдуарда Левина. Включили телевизор, и на экране появился широколицый блондин с крутыми плечами. От неожиданности я вздрогнул: это скуластое лицо с глубоко посаженными бегающими глазками и толстыми губами, которые, казалось, мешали ему говорить, я уже где-то видел. Но где?

Заметно волнуясь и сбиваясь в ответах на вопросы следователя, арестованный подробно описал события, случившиеся 17 марта 1997 года в фирменном поезде Киров – Москва. Эти события, о которых рассказывал скуластый парень с экрана, глубоко врезались и в мою память. На время тот вагонный кошмар забылся, но молодой человек на телеэкране подробно воспроизводил детали совершенного им преступления.

Полузабытые картины двухлетней давности, как в калейдоскопе, промелькнули в памяти, восстанавливая прошлое.

Меня срочно вызывали в Москву. В тот же день ехал в командировку мой товарищ по работе А.М. Махнев1. Что ж, вдвоем веселее. Поедем в одном купе. Но тут в ход событий вмешался случай. Моя жена получила из столицы телеграмму, что ее брат попал в больницу и находится в тяжелом состоянии. «Я поеду с тобой», – заявила она мне. Честно говоря, не хотелось затевать семейное путешествие. «Бдительные» языки заговорят: «Едва утвердился на губернаторстве, с женой стал разъезжать». Не объяснишь ведь каждому, что у нас такое ЧП, да и жена покупает билет на свои кровные. Но сплетники есть сплетники. В конце концов решили, что в губернаторском купе останется Махнев, а мы с женой расположимся по соседству.

Вагон наполнен знакомыми людьми: едут директора предприятий, ответственные работники госучреждений. Все спешат по делам в столицу. Почти каждого я знаю.

Приветливые, улыбчивые проводницы разносят чай, вручают пакеты с завтраком. Жена заглянула в пакет, полушутливо сказала: «С голоду не помрем, железнодорожные снабженцы все предусмотрели. Даже йогурт».

Перед сном я сходил почистить зубы. Когда возвращался, перед нашим купе увидел рослого блондина. Он стоял у окна. Незнакомец, повернувшись ко мне, неожиданно сказал: «Что-то вы бледный. Может быть, болит голова?» И предложил мне таблетку от головной боли. Вопрос парня меня удивил, от лекарства я, естественно, отказался и вошел в купе. Жена, слышавшая обрывки разговора, спросила, с кем я веду полуночные беседы, не даю людям спать. Иронизируя над собой, я ответил шуткой: «Видишь ли, не успел избраться, а народ заботится о здоровье своего губернатора. Незнакомый юноша предлагает таблетку от головной боли».

Как выяснилось позднее, губернатора, избранного всего пять месяцев назад, мой вагонный попутчик не знал в лицо. Он знал только купе, предназначенное для губернатора. На следующее утро мы с женой позавтракали содержимым пакетов и стали готовиться к встрече Москвы, упаковывать вещи.

Когда сборы закончились, я решил зайти в купе к Махневу, узнать, как он себя чувствует. Постучал в дверь, подергал ручку. Никакой реакции. «Наверное, ушел умываться», – решил я.

Но время шло, а мой сосед не появлялся. Пришлось позвать проводницу с ключом. Однако дверь оказалась запертой изнутри на защелку. После усиленного стука, когда возле двери столпилась группа любопытствующих, Александр Михайлович откликнулся. Он открыл дверь и тут же как подкошенный рухнул на сиденье. Меня поразило его лицо: оно было бледным, без кровинки, как постельная простыня. « Я умираю, – прошептал он слабым голосом – Позовите врача».

Появился испуганный начальник поезда, по радио обратились к пассажирам, есть ли среди них врач. Врачей в поезде не оказалось. Поэтому все заботы по спасению больного легли на мою жену. Она по профессии врач-педиатр, ее обычные пациенты – дети. А здесь какое-то далеко не детское, загадочное заболевание.

Но первую помощь Маргарита Степановна оказала: она сделала Махневу массаж сердца, искусственное дыхание, влила несколько капель корвалола, оказавшегося в ее сумочке. Лицо у больного порозовело, стал прощупываться пульс. Но двигаться самостоятельно он не мог. Пришлось вызвать к поезду «скорую помощь».

Вынесли Махнева из вагона на носилках, он целый месяц провалялся в московской больнице. Доктора поставили ему расплывчатый диагноз: пищевое отравление на фоне сердечной недостаточности. Возможно, я не точен, но что-то в этом роде. Что поел больной необычного, приведшего его к столь тяжким последствиям, узнать врачам не удалось.

О вагонной суматохе и болезни Махнева вскоре забыли. И вот через три года те драматические события, едва не стоившие жизни здоровому человеку, в котором всегда чувствовалась крепость тела и духа, всплыли наружу.

По факту покушения на жизнь губернатора возбудили уголовное дело. Тянулось оно долго, обрастая новыми фактами и деталями.

Продолжение следует…

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий