Вот и снова незаметно под-кралась осень, закружилась в вихре золотых листьев, усыпала ими школьный двор… А я слышу ребячий гомон и грущу: мои дети не идут в школу – они уже не ученики. Любимая школа открывает двери для других.
Она по-прежнему остается самой «юной» школой города – школой на капустном поле. Школой необычной застройки. Зайдите и вы увидите всю красоту: широкие холлы, рекреации, двухуровневые классы для младших школьников, спортивные залы, огромный актовый зал, столовая в цокольном этаже, два танцпола и филиалы музыкальной и художественной школ.
Когда мои дети пошли в школу торжественными первоклассниками, они не представляли, куда попали и что с ними будет. Так началась для них начальная школа, параллели которой насчитывали до девяти классов. Она была наполнена теплом, первыми успехами и неудачами, открытиями, победами, радостью, музыкой и творчеством. Елена Владимировна Шаклеина и Надежда Александровна Суслопарова – они были больше, чем боги. Их авторитет был непререкаем в любой ситуации: в разборе слова по составу, в правильной записи задачи, в отступлении клеток на странице по математике. «Так нам сказал учитель!» – с этим нельзя было поспорить.
Мы всей семьей с удовольствием участвовали во всевозможных конкурсах, совсем не для того, чтобы выиграть, а чтобы услышать похвалу учителя, увидеть его улыбку и почувствовать на себе теплую ладонь. Педагоги учили моих детей добиваться успеха, умению ладить с одноклассниками, удивляться миру, быть щедрыми, преданными и честными. Эти прописные истины помогают детям в их взрослой и сложной жизни.
Театральные постановки, выезды в театр и мастерские художников, совместные праздники и спортивные мероприятия сделали нас сплоченным коллективом. Учителя уважали родителей, и это уважение переносили на детей, безалаберных и ответственных, смелых и скромных, смешных и серьезных.
А впереди их ждала новая школьная ступень и классные руководители: Светлана Александровна Клюкина и Наталья Владимировна Кобелева. К счастью, они являются учителями литературы. Они влюбили детей в книги, благодаря их усилиям мои дети стали книгочеями.
Дети любят блеснуть знаниями английского языка, который углубленно изучали. Они гордятся тем, что знают его лучше, чем другие и, конечно, вспоминают «англичанок» Ольгу Валентиновну Салун и Любовь Васильевну Журавлеву…
Учителей математики и физики, химии и биологии, географии и истории, пения и рисования – всех они вспоминают с любовью и считают, что никто с ними так не «нянчился» и не будет нянчиться, как школьные учителя.
Спасибо, школа, за моих детей! Очень надеюсь, что они станут хорошими людьми.
Приезжая домой, мои взрослые дети обязательно зайдут в школу, чтобы подышать ее воздухом, пройтись по любимым «местам», увидеть родные лица учителей, шагающих с неизменными пачками тетрадей, с журналами и белыми отметинами
от мела, забежать в «столовку» и с удовольствием съесть пюре с котлетой, закусив сумасшедше вкусной пиццей.
Как определить, любима ли школа, уважаема ли. Да очень просто. Если выпускники приводят своих детей только в свою школу, значит, школа любима, а учителя уважаемы.
Вот уже который год школа прочно удерживает третье место по числу олимпиадных мест. Славу школе приносят и ученики-музыканты.
Школа растет, мудреет, набирается опыта, идет в ногу со временем. Компьютерная оснащенность, оригинальность авторских идей, конкурентоспособность учебного заведения, инновации в образовании — для школы это не просто слова. И при всем при этом она бережно относится к детским душам, их сердцам и чувствам.
P.S. Почтение к учителю было воспитано во мне моими родителями. Я несу его по жизни. Мои дети, как эстафету, приняли его. А это значит, что внуки будут любить школу так же.
Н. Остроносова, «Кировец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий