А дальше (надо обязательно успеть до большой воды) предстоит разведение моста. Та его часть, которая на катамаранах, будет «пристёгнута» к каринторфскому берегу. Она будет лежать на воде.
Чтобы подойти к процессу разведения, необходимо полностью разобрать две мостовые части – до брёвнышка, до последней доски. Эти части находятся на противоположных сторонах: одна – у каринторфского берега, другая – у чепецкого, у железобетонной мостовой части, которая никуда не разводится, ни к чему «не пристёгивается» и по большой воде остаётся на месте.
Работа предстоит очень кропотливая. Те же мощные бревна, на которых лежит настил моста, доски, надо будет разбирать с помощью техники – голыми руками эту работу не одолеть. Затем брёвна и доски складируют. Подальше от реки. Чтобы не достала вода. Разберут и металлические конструкции. А они тяжёлые!
Поначалу думали, а что делать с якорями, за которые цепляются тросы моста? Якоря – это пятитонные плиты. Их три штуки. Решили, чтобы потом якоря не искать после половодья (кто его знает, как они могут повести себя по большой воде), закопать. Для подстраховки.
Но есть ещё в конструкции моста болты, которые пришлось бы возвращать на место… под водой. Как сделать? Водолазов привлекать? Директор МУП «Коммунхоз» Владимир Эльский и специалисты организации, которые взялись за разборку – разведение, нашли свой вариант. Его и опробуют. Водолазы не понадобятся.
Пока Эльский и мастер участка предприятия Александр Гундарев рассказывали мне, что да как, с чепецкого берега съехала «Нива». Водитель и пассажир – молодняк.
– Вы куда? – остановил их директор «Коммунхоза», перегородив машине дорогу. – Вы видели знак, что проезд запрещен?
В ответ – сплошное хамство.
Эльский позвонил в ГИБДД: «Пробейте номер машины. Ведут себя вызывающе. Слов не понимают».
«Нива» дёрнула обратно. Но через несколько минут на скорости не меньше, чем 80 километров в час, снова сиганула на мост. Мчалась, словно на авторалли. Владиимр Владимирович еле-еле успел отскочить в сторону. А вот Александра Михайловича сбили. Так по локтю двинули… Хорошо, что на нём было много одёжек. Не травмировали.
– У вас не только сложная работа, но и небезопасная, – заметила я.
– С 25 марта это третья хулиганская машина. Обычно люди ведут себя адекватно. А тут – явно не адекватные, – сказал Гундарев.
…Снег тает бурно. Уже большая вода пришла в городе. Как поведёт себя мост?..
Лариса БАЖИНА, газета «Кировец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий