понедельник, 25 июня 2012 г.

Единый для «Единой»?

Исполнительная власть изобрела очередной «велосипед»: в пятницу 22 июня Государственная Дума окончательно одобрила поправки в избирательное законодательство. Со следующего года россияне смогут голосовать только один раз в году – во второе воскресенье сентября


Единый день голосования может обернуться для избирателей игрой в "наперстки"

Стоит отметить, что инициатива по введению единого дня голосования исходила от фракции ЛДПР еще в 2010 году. Но в изначальной редакции документа день выборов предлагалось назначать на март месяц – период определенной социальной активности российских избирателей. Тогда ЦИК рекомендовал оставить все, как есть, аппелируя к «апробированными практикой и утвержденными законом» дням голосования. Однако в этом году, в условиях нарастания протестных настроений и не удовлетворившись, видимо, результатами прошлогодних декабрьских и мартовских выборов 2012 года, кремлевские функционеры воскресили законодательную инициативу. Сдвинув, правда, единый день голосования на полгода.

По мнению председателя думского комитета по конституционному законодательству единоросса Владимира Плигина, сентябрь — оптимальный с точки зрения погодных условий период. «В сентябре люди чувствуют себя хорошо!» — отметила «Единая Россия» и парламентское большинство дружно взяло «под козырек». Против законопроекта голосовали фракции «Справедливая Россия» и КПРФ.

Итак, второе воскресенье сентября со следующего года – единый день голосования. Что теперь имеют избиратели в сухом остатке?

Первое: избирательные кампании теперь придутся на летние месяцы – традиционные периоды отпусков и садово-дачного сезона. Это значит – низкая явка, при которой нужный результат несложно обеспечить административным ресурсом. Допустим, мобилизовать подконтрольных госслужащих, учителей, врачей, библиотекарей для обеспечения минимального порога явки на участки и признания выборов законными (за примером далеко ходить не надо: прошедшие недавно выборы в Красноярске и Омске очень показательны в этом плане). «Законными», да законными ли?

Например, вряд ли кто-то станет читать в это время агитационные материалы – значит, вопрос «за кого голосовать» будет решаться в большинстве случаев непосредственно на избирательном участке. Это создает возможность концентрированно использовать определенные технологии конкретно в день выборов для достижения победы «нужного» кандидата. Естественно, применение таких «методов борьбы» возможно лишь при тотальном включении в процесс административного ресурса, который целиком и полностью подконтролен «Единой России». Пример ведения такой «летней» кампании – прошлогодняя скандальная «победа» Валентины Матвиенко на «Красненькой речке» (http://www.fregat.info/smi/15330-matvienko-pozor-na-krasnenkoy-rechke.html)

А как летом будут собираться подписи, например, муниципальных депутатов, для выдвижения кандидатов в губернаторы, когда на селе это время – период традиционных полевых работ? Для кандидатов от «Единой России», естественно, процесс пройдет проще: задействуют административный ресурс, спустят директиву «сверху» и соберут столько подписей, сколько необходимо. А для остальных претендентов уже включится процесс «искусственного» отбора в ручном режиме…

Второе: отныне члены участковых избирательных комиссий будут назначаться один раз в пять лет. С одной стороны, это сделает работу комиссий более открытой и прозрачной при условии их фиксированного состава. Но, с другой стороны, это позволит выявлять наиболее «проблемные» для «Единой России» участки… Выявлять и методично с ними «работать». А какими методами «работает» административный ресурс на правящую партию, подробно рассказывать будет лишним…

При этом включать в состав членов комиссий теперь будут иметь право только партии, имеющие представителей в парламентах всех уровней. То есть вновь созданные партии не смогут иметь своих представителей в УИКах, а значит, обеспечить контроль за выборами им станет сложнее.

Еще одна норма, которая теперь перестанет действовать – снятие ограничений по количеству выборов, назначаемых на один день. Если раньше избиратели не могли ставить галочку в более чем четырех бюллетенях одновременно, теперь этот пункт из закона исключен. Только представьте себе, если жителю какого-нибудь сельского поселения придется одновременно участвовать в нескольких выборах различного уровня – от количества бюллетеней и фамилий в них голова кругом пойдет! Зато в таких сложных для избирателя условиях нечистым на руку функционерам-«наперсточникам» запросто можно будет обвести людей вокруг пальца. Обеспечив, опять же, необходимый для «нужного» кандидата результат…

О чем думает «Единая Россия», принимая такие законопроекты? Вряд ли об удобстве организации выборного процесса (по крайней мере, их напускная забота «о хорошем самочувствии» россиян в сентябре выглядит, по меньшей мере, смешно). Новый единый день голосования – это крайняя мера подстраховки. Подстраховки для «своих» кандидатов, победа которых в большинстве случаев будет обеспечиваться административным ресурсом, нежели реальной работой кандидатов и, как следствие, истинными предпочтениями избирателей.

Спасет ли такое уродование избирательной системы «Единую Россию» в условиях дестабилизированного политического процесса в стране? Сомневаюсь: к примеру, низкая явка – дополнительный повод сомневаться в легитимности выборного процесса. В этом случае мы рискуем получить очередной подрыв доверия избирателей к избранным им органам власти и новый виток протеста…

Так кто еще сильнее «раскачивает лодку», господа единороссы?

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий