понедельник, 18 июня 2012 г.

С 1 июля пиво = алкоголь

Напомним, что почти год назад, 7 июля 2011 года, Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении, закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные, в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю означает, что в отношении его с 1 июля вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.

Так, законом запрещается продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет продажа при оказании услуг общественного питания. Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета.

При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах (ларьках, павильонах). А после этого в розницу пиво смогут продавать исключительно магазины. И все же, с точки зрения продажи, для пива тоже сделаны некоторые послабления. Например, розничной продажей алкогольной продукции позволено заниматься только организациям, продажей пива могут заниматься и организации, и индивидуальные предприниматели.

Однако Союз Российских пивоваров отмечает, что запрет на продажу пива крепостью до 5% в нестационарных торговых точках означает, что в небольших городах и населенных пунктах потребители будут лишены возможности приобретать пиво из-за неразвитости системы торговли. Таким образом, они будут вынуждены покупать некачественный суррогатный алкоголь.

Также законом запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво:

- на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям (в организациях культуры продавать алкоголь будет можно, но только в буфетах и столовых);

- на общественном транспорте (городском и пригородном) и остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (общепит и Дьюти-Фри разрешены).

Законом определяется, что пиво должно производиться без добавления спирта — только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода. Допускается частичная замена солода зерном, зернопродуктами, сахаросодержащими продуктами, но при условии, если их совокупный объем не превышает 20% от объема продукции, а объем сахаросодержащих продуктов не должен превышать 2%. Напитки, изготовленные на основе пива, не должны содержать более 7% этилового спирта.

Российские пивовары, в свою очередь, считают данные требования вторжением в техпроцесс пивоваренного производства и заявляют, что определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива.

Как видим, государство вводит очень жесткие механизмы контроля за производством спирта, алкоголя, в том числе и пива, вплоть до элементов госмонополии на производство в виде контроля за установленными мощностями. Новым законом предусмотрена норма, запрещающая производство алкогольной продукции без ее учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Пивоварам в данном случае дается отсрочка до 1 января 2013 года. Такая же отсрочка предоставляется по сертификатам соответствия.

Реклама пива запрещена «на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции». Реклама алкоголя, крепостью более 5% разрешена только в Интернете, в печатных изданиях (с оговорками – нельзя, конечно, рекламировать в детских, медицинских изданиях и т.д.), в магазинах, торгующих алкоголем. Интересно, что вне закона будет и реклама стимулирующих акций типа «купи 5 бутылок — получи бесплатно еще одну» или «выиграй поездку в Чехию» и т.п. То есть сами стимулирующие акции проводить можно, а вот рекламировать их – нет. С июля реклама янтарного напитка исчезнет и с телеэкранов. А пока «пивные» телеролики сдвинуты на ночное время.

Государство надеется новым законом существенно изменить ситуацию в алкогольной отрасли: «Мы коренным образом изменим ситуацию с контрафактом, улучшим качество продукции». Но пивовары с этим не согласны – они убеждены, что такие действия повлекут за собой лишь значительное удорожание пива, особенно от микро- и мини-пивоварен, сужение ассортимента, закрытия тех производств, которые не смогли пройти все барьеры, либо стали нерентабельны. А для потребителей это чревато как минимум тем, что ограничится выбор сортов и марок пива.

«Чепецк-Ньюс»

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий