четверг, 16 августа 2012 г.

ЖКХ: дёшево не будет, да и не надо было

Несмотря на то, что для многих жителей Кирово-Чепецка тема ЖКХ достаточно злободневна, люди зачастую сами себе ставят палки в колёса. А теперь государство дало понять, что программа содействия реформированию ЖКХ заканчивается и альтернатив ей пока не предвидится. Так что об огромных субсидиях на ремонт старого жилфонда можно забыть. Теперь плата за ремонт общего имущества ложится… логично — на собственников помещений.

Угроза звучит достаточно серьёзно: если за предыдущие годы в Кирово-Чепецке в рамках программы содействия реформированию ЖКХ производились капитальные ремонты кровель и замены лифтов, в придачу к чему дом получал ещё и обязательные общедомовые приборы учёта, то со следующего года финансовый поток прекращается. В дотационном регионе, как Кировская область, это способно здорово затормозить капитальные ремонты жилфонда, некоторые дома которого и так одной ногой уже метят в могилу.

Вопрос поднимался в правительстве области — депутат Госдумы Вячеслав Тимченко придерживается точки зрения, что в отсутствии федеральных денег на ремонт своих же домов должны скинуться сами жильцы. Сумму предполагается «размазать» по квитанциям помесячно и возможно появление отдельной строки «плата за капитальный ремонт», которая, по некоторым данным, будет начислятся в 5,60 рублей с квадратного метра площади помещения собственника.

В частности, Тимченко отметил, что подобным образом оплачиваются ремонты, например, в Башкирии, как сообщает телеканал «РенТВ — Киров». И более того, законопроект, по которому предполагается ввести новшество в том числе и в Кировской области, уже прошёл процедуру первого чтения в Госдуме.

А теперь яркий пример, иллюстрирующий поговорку «Что имеем — не храним, потерявши плачем». В нынешнем году, пока ещё действует программа реформирования ЖКХ, в Кирово-Чепецке планировалось заменить немалое количество лифтов. Но управляющая компания не может сделать это без согласия жильцов на этот ремонт, поскольку в этой процедуре обязательное требование софинансирование ремонта со стороны собственников (5% для федеральной программы). Деньги, в принципе, смешные, но для кого-то и эта сумма показалась делом принципа: «я и так плачу деньги, а тут с меня ещё и за ремонт трясти начали!».

Слово да дело, а со следующего года предлагать и упрашивать уже никто не будет — или дом дойдёт до аварийного состояния, или скиньтесь на ремонт и сделайте свой дом хорошим.

Теперь о деле: на территории ЖЭК-7 лифты будут меняться в домах Некрасова 15, Некрасова 25, Ленина 12а, Сосновая 20 (подъезды 1 и 4). Не набран процент голосов собственников жилья в домах: Школьная 6/1, Сосновая 4, Некрасова 7, Некрасова 29, Некрасова 19, Некрасова 17, Некрасова 13, Ленина 12.

На территории ЖЭК-4: заменят лифт на 60 лет Октября 9/2. Избежал замены лифта по причине недобора голосов дом по улице 60 лет Октября 5/2.

На территории ЖЭК-2 прошли все дома, запланированные под замену лифтов: Вятская Набережная 1, Вятская Набережная 3, Кирова 11, Кирова 15, Ленина 64/3, Ленина 66/4, Мира 62.

В домах под управлением муниципального ЖЭК-6 лифты заменят: пр. Кирова 5, Ленина 55, Ленина 57, Ленина 59, Молодежная 5/1, Молодежная 9, Сосновая 6, Терещенко 11, Терещенко 17, Терещенко 19. Данных об отказниках на территории этого ЖЭКа нет.

В жилфонде управляющей компании «Альтернатива» заменят только один лифт: ул. Сосновая 40/1.

Вывод прост: люди сами отказались, а потом виноватой оказывается управляющая компания. Хотя заметьте, если теперь надзорные органы постановят прекратить эксплуатацию аварийного лифта, то вариантов два: или ходить пешком, или скидываться на ремонт, но уже без федерального софинансирования и вспоминать времена, когда заменить лифт предлагали за сущие копейки.

Курьезен и показателен еще один момент. В 2008 году муниципалитет приобрел и установил теплосчетчики на несколько многоквартирных домов, часть из которых впоследствии попала под капитальный ремонт в 2012 году.

При проведении капитального ремонта на основании действующего законодательства предусмотрена установка общедомовых приборов учета.

К сожалению, зарабатывать рейтинг на теме ЖКХ стало сейчас модно среди «желтых» и недобросовестных СМИ, зависимость которых не подвергается сомнению и в каждой строчке статьи невооруженным глазом виден заказной характер.

Так и в этом случае один из городских интернет-порталов, не разобравшись в ситуации, в погоне за дешевым популизмом, даже попытался поднять бучу, будто бы уже установленные приборы учета куда-то делись и жильцы еще раз должны заплатить за них. А дело совсем не так.

Поскольку теплосчетчики установленные муниципалитетом в 2008 году не соответствуют нынешним требованиям проведения капитального ремонта, определенным 185-ФЗ, а ремонт проводить надо, то была предусмотрена установка современных приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.

Старые приборы учета, которые демонтируют в процессе проведения капитального ремонта будут переданы в целости и сохранности администрации города. К слову, эти приборы учета не были приняты собственниками помещений в состав общего имущества МКД. По факту собственником этих приборов до сих пор является администрация города, которая и хранит на них всю документацию, так и не переданную управляющим организациям «ЖЭК-2», «ЖЭК-4» и «ЖЭК-7».

Ситуация складывается следующая: жильцам старых домов повезло меньше всего — наряду с довольно большим перечнем «текучки» по причине изношенности, который входит в содержание общего имущества, теперь ещё придётся сложиться и на капитальный ремонт. А стоит отметить, что в старом жилфонде проживают в основном пенсионеры и иные категории граждан, доход которых оставляет желать лучшего.

Не сложится ли так, что как снежный ком начнут копиться долги по квартплате и вследствие этого стопориться ремонтные работы и жилфонд продолжит планомерно стареть дальше?

В целом же, система движется к европейской модели, где своё жильё полностью содержит и оплачивает собственник. По этой простой причине зачастую ежемесячные расходы на жильё в некоторых странах развитой Европы дотягивают до 1000 евро.

Но, справедливости ради, и зарплаты там куда выше, и власти в угоду собственным рейтингам не заигрывают с заморозкой тарифов на период выборов и последующим их скачком — удорожание происходит сообразно темпам инфляции.

А теперь задайте себе один простой вопрос: виновата ли управляющая компания? Или проблема стоит не в слесаре, директоре ЖЭКа или ином должностном лице, а является довольно большой и ноющей болячкой на теле страны в целом? Тем более, теперь у местных властей, согласно поправок к закону №131, появится возможность наблюдать за коммерческим сектором ЖКХ. Что же скажут чиновники горадминистрации, и до этого, в принципе, уклонявшиеся от больной темы.

Константин Шавлов

 

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий