воскресенье, 19 августа 2012 г.

Подводная одиссея Наталии Татариновой

Когда из предварительной беседы с чепчанкой Наталией Васильевной Татариновой узнала, что она мастер по дайвингу, засомневалась. Мало ли кто из отдыхающих на курортах людей под наблюдением опытных мастеров, погружаясь на глубину, может возомнить себя профессионалом. Но когда она положила передо мной гору пластиковых карточек – сертификатов и диплом «Мастер Cкуба Дайвер» по системе ПАДИ, сомнения улетучились. Мужественная, сильная духом, имеющая два диплома о высшем образовании, она бросила вызов себе. И как человек из команды Кусто, видела такое, что нам и не снилось.

– Наталия Васильевна, как давно вы занимаетесь дайвингом?

– Случилось это в 2004 году на отдыхе в Египте. Я ехала с конкретной целью посмотреть пирамиды. Но на отдыхе много развлечений. Сын захотел нырнуть с аквалангом. Зная, как это опасно, я стала его отговаривать. Но сын стоял на своем, и я решила, куда мой ребенок (курсант высшей военной академии –смеется), туда и я. Заказала прогулку с дайвингом и первым погружением. С инструкторами мы оба нырнули, оба задышали под водой, посмотрели морской мир. И если сын на этом поставил точку, я «заболела», поняла, что никогда этого не забуду. И вот уже 8 лет занимаюсь подводным плаванием.

– Что вас так зацепило?

– Красное море считается меккой дайвинга. Это одно из самых популярных мест для дайверов. Там такой богатый подводный мир, такое разнообразие форм жизни. Потом на отдыхе использовала любую возможность, чтобы погрузиться на глубину. Естественно, под руководством мастера-дайвера. А со временем поняла, что и сама самостоятельно могу. Смешно вспомнить, однажды после однодневных курсов дайвинга я получила первую пластиковую карточку ныряльщика и, потрясая ею, говорила подругам, что я достигла того, чего хотела, теперь я — настоящий дайвер. Женщина, проводившая у нас брифинг, сказала, что всё это ерунда, можно карточку выбросить. Чтобы стать дайвером, надо серьезно учиться. И уже в следующую поездку на Красное море я пошла на курсы дайвинга. При отелях они есть. Нужно провести немало часов под водой, чтобы получить квалификацию «Мастер». Во-первых, пройти несколько уровней (специализаций). Во-вторых, закончить курсы по оказанию первой помощи пострадавшим на воде и суше. Всё это позади. В ноябре прошлого года я была на дайф-сафари. Это когда дайверы арендуют яхты и уходят в море на неделю, где нет обычных туристов. Видим такие места, такие глубины! Восторг абсолютный!

– На какую глубину вы погружались?

– Многие меня об этом спрашивают. По моему мастерскому сертификату я имею право нырять не глубже 40 метров. На глубине смотреть особо нечего. Самая живописная жизнь (кораллы, рыбки) до 20 метров, там, где проникают солнечные лучи. Дальше — только акулы.

– Не страшно?

– Моя первая встреча с акулой произошла на небольшой глубине. Мы были на дне, а она шла над нами, примерно, метрах в семи. Мелькнула мысль — оторваться ото дна и поближе её рассмотреть. Но кто-то из группы вовремя схватил меня за ласты – нельзя. Теперь я умная — наблюдаю за акулами на расстоянии. Бояться нечего. Поверьте, их основная пища не дайверы.

– Кого ещё посчастливилось видеть?

– Дельфинов. Правду говорят, это умные животные. Любят с дайверами поплавать, с яхтами на скорость посоревноваться. Видела скатов, мурен, морских черепах. А вот китов не приходилось. Чтобы встретить их, надо ехать в другие места.

– Что даёт это увлечение?

– Во-первых, заряд эмоций. Во-вторых, общение с близкими по духу людьми. Все, что мы видим под водой, обсуждаем. Этим живём и на отдыхе, и дома. Каждый находит удовольствие в чем-то своём. Кто-то любит читать, другие идут в горы, прыгают с парашютом, выращивают цветы. Мне нравятся подводные погружения.

– Ваша мечта стать мастером по дайвингу осуществилась. Сколько раз в год для этого надо ездить на море?

– Всё зависит от возможностей и желания.

– В вас говорят амбиции? Хотите кому-то что-то доказать?

– Если и хочу, то, прежде всего, себе. Мне скоро 45, и осознание того, что ещё что-то могу, для меня очень важно. И, знаете, какой кайф, когда в снаряжении для погружения весом 30 кг внаклонку надеваю ласты, а новички смотрят на меня, разинув рты — как это возможно? А ты надел и пошел. Почти легкой походкой. Конечно, это кураж. А если серьезно, вся эта кажущаяся легкость достигается упорными каждодневными тренировками: йога, тренажерный зал.

Кто из нас не мечтает поехать на море к золотому песку. Рядовому человеку по карману разве что раз в год один вояж в теплую страну. И всё, что рассказала и показала на фото и видео Наталия Васильевна, для меня из разряда фантастики, недосягаемо, как жизнь на Луне. Но чем хороши встречи с такими людьми? Они заставляют задуматься о своей жизни. И понять, что раскрашиваем её мы сами. Ведь при желании человек может многое, если не всё. И если Наталия Васильевна вдруг «заболеет» полетами в Космос, уверена, у неё всё получится.

Л.Михайлова, «ТВоя газета». Фото из домашнего архива Н. Татариновой.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий